Теряют энергетики — платит потребитель

Прочитала в газете отчет с очередного заседания Ярославской областной думы и в сто первый раз удивилась. Реальная жизнь рядовых граждан весьма отличается от того, как представляют ее чиновники. ЯРОСЛАВЦЫ по примеру тутаевцев теперь будут оп- лачивать так называемые ОДН. Судя по позиции, озвученной областным правительством, 20-процентные потери электроэнергии по городам должны компенсировать потребители.

Прочитала в газете отчет с очередного заседания Ярославской областной думы и в сто первый раз удивилась. Реальная жизнь рядовых граждан весьма отличается от того, как представляют ее чиновники.

ЯРОСЛАВЦЫ по примеру тутаевцев теперь будут оп-

лачивать так называемые ОДН. Судя по позиции, озвученной областным правительством, 20-процентные потери электроэнергии по городам должны компенсировать потребители. Но разве это их потери? Разве они уже не заложены в тарифы, которые повышаются с завидной регулярностью? И разве не должны энергетики хотя бы на часть собранных с плательщиков средств организовать борьбу с этими потерями? Впрочем, об этом уже столько говорено, что сути проблемы никто не слышит. Я о другом.

Почему губернатор области считает, что стоимость платежей невысока: 10 — 15 рублей в месяц? Кто ему об этом доложил? В Тутаеве, к примеру, за ОДН платят на порядок больше. Мы с мужем, проживая вдвоем в двухкомнатной квартире и экономно используя электроэнергию для собственных нужд, в июне прошлого года получили счет за ОДН: 126 кВт-ч — 256 рублей 80 копеек. В августе ОДН составили 196 кВт-ч — 301 рубль 47 копеек. В декабре: 80 кВт-ч — 162 рубля 40 копеек.

Комментарии, как говорится, излишни, но вопрос областным чиновникам я все же задам. Хотя сами-то они вряд ли с платежками в кассу ходят, но пусть поинтересуются у своих супруг: сопоставимы ли эти цифры с реальным потреблением электроэнергии в их жилищах? Сопоставимы ли они всего лишь с 20-процентными потерями в сетях? Если уж энергетики настаивают на этой цифре потерь, пусть и ОДН назначают двадцатипроцентные, а не как в Тутаеве — от 50 до 100 процентов. А притом, что ветхие сети на самом деле сбытовиков волнуют меньше, чем компенсация потерянной в них энергии, ясно, что и этим дело не кончится.

Елена КОЦУРОВА,

Тутаев.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page