Стыд забыла в песочнице люся

В Ярославском ТЮЗе премьера. «Песочные солдаты» -драматичная история о куклах, забытых в песочнице. Она написана совсем недавно, в 2004 году, уральским драматургом Владимиром Ганзенко. СРАЗУ вспоминается детский стишок про зайку, которого бросила хозяйка. Но в пьесе все гораздо шире и проблематичнее.  — Несмотря на то что персонажи — куклы, перед нами прежде всего человеческая история о том, что надо относиться бережнее друг к другу.

В Ярославском ТЮЗе премьера. «Песочные солдаты» -драматичная история о куклах, забытых в песочнице. Она написана совсем недавно, в 2004 году, уральским драматургом Владимиром Ганзенко.

СРАЗУ вспоминается детский стишок про зайку, которого бросила хозяйка. Но в пьесе все гораздо шире и проблематичнее. 

— Несмотря на то что персонажи — куклы, перед нами прежде всего человеческая история о том, что надо относиться бережнее друг к другу. Ведь каждый из нас в жизни оказывался в ситуации, когда теряешь что-то важное и дорогое и ощущаешь себя никому не нужным. И тут главное — не потеряться, найти выход. А он обязательно есть, — рассказал постановщик спектакля Андрей Виноградов.

В постановке занято всего 6 актеров. Все они, за исключением Марины Мартыновой, — недавние выпускники курса Юрия Клиппа. Целлулоидный пупс (Сергей Таболкин) болтается по дворам уже лет 40 вместе с индейцем из резиновых наборов (Иван Федоров) и рыцарем Лансом (Сергей Кожевников). Американский солдат Билл по кличке Торпеда (Николай Снегирев) и кукла Люся (Марина Мартынова)- из современности. Все они отнюдь не марионетки, которых дергают за нитки. У каждого свой характер. Пупс — из категории брюзжащих стариков, раздражающих всех, и в первую очередь самого себя, индеец по натуре спокойный, философ, Ланс — идеалист, похожий на Штольца из романа «Обломов», Люся — гламурная блондиночка, любящая, чтобы весь мир вертелся вокруг нее, Билл — туповатый, но исполнительный вояка. Куклы воюют с жуткими крысами и хищными сороками, терпят голод и холод, учатся и любить, и ненавидеть, и выживать в ставшем вдруг таким неуютным мире. Их безумно жалко, до тех пор, пока игрушки не начинают терять чистоту и наивность. Как ни досадно, ближе к финалу спектакль вообще перестает быть детским. И это очевидный промах режиссера, так некстати решившего заговорить на взрослом языке. Пупс-Таболкин явно переигрывает. Лопотание и истеричные вопли начинают раздражать. Чувствуешь себя как в дурдоме. В одном из эпизодов он весело скачет с приемником ВЭФ, из которого доносятся трофейные немецкие песенки фривольного содержания. А кокетка Люся чересчур уж смело виляет попой.

Инна ЛИХАЧЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям