Строительство и туризм

Перспективам социально-экономического развития Ярославля было посвящено 9 марта заседание правительства Ярославской области. На нем говорилось о стратегическом плане развития областного центра, в основе которого должен лежать комплексный подход, учитывающий все сферы жизнедеятельности. На сегодняшний момент такого подхода не существует, как нет и серьезной бюджетной стратегии. Долговая нагрузка, образовавшаяся в городской казне за последние полтора года, составляет 3,5 миллиарда рублей.

Перспективам социально-экономического развития Ярославля было посвящено 9 марта заседание правительства Ярославской области. На нем говорилось о стратегическом плане развития областного центра, в основе которого должен лежать комплексный подход, учитывающий все сферы жизнедеятельности.

На сегодняшний момент такого подхода не существует, как нет и серьезной бюджетной стратегии. Долговая нагрузка, образовавшаяся в городской казне за последние полтора года, составляет 3,5 миллиарда рублей. Это более 50 процентов собственной доходной базы бюджета, которая в этом году почти на 3 миллиарда меньше расходной.

Так на что же в первую очередь будут направлены совместные усилия правительства области и органов местного самоуправления? Это будет жилищное строительство, привлечение инвестиций, развитие туристического потенциала города.

В докладе мэра Ярославля Виктора Волончунаса прозвучали цифры, отражающие объемы строительства. В этом году планируется ввести 210 тысяч квадратных метров жилья в эксплуатацию, а к 2012 году будет сдано на 20 тысяч квадратных метров больше.

— Не слишком ли мало? — посетовал глава региона.

Для стимулирования жилищного строительства следует активнее заниматься развитием инфраструктуры. Город привлекательный, а «живых» площадок нет, как нет и инвестиционного паспорта.

Виктор Волончунас в своем докладе заявил, что мэрия работает над программой развития Ярославля до 2020 года, и если не брать в расчет машиностроение, то провалов нет.

Но не машиностроение определит перспективу занятости населения, а сфера обслуживания — ее-то в преддверии городского миллениума и следует в первую очередь развивать.

— Мы не имеем нормальной городской программы по туризму, — отметил губернатор. — Точечные гостиницы, которые заявлены в плане мероприятий, и все. Машиностроение станет развиваться, будут новые технологии, они высвободят людей, а вопросами развития туристической отрасли следует заниматься более серьезно.

Мэр учел замечания, но не забыл напомнить собравшимся, что большая работа за последние годы была проведена мэрией в области здравоохранения. Был построен ряд учреждений: инфекционная больница, поликлиника Кировского и Ленинского районов, совместно с областью идет строительство перинатального центра.

Чтобы повысить эффективность управления активами и сократить таким образом расходы городской казны, необходимо проанализировать, насколько прибыльно для города работают МУПы и акционерные общества, в которых 50 процентов уставного капитала принадлежит мэрии. Сейчас в этих организациях, годовой оборот которых составляет 9 миллиардов рублей, трудятся около 17 тысяч человек. Для сравнения: годовой оборот ОАО «Автодизель» — 6 миллиардов.

После анализа состояния дел был сделан вывод: по многим направлениям у Ярославля нет четкой программы действий, большая часть всех замечаний связана с недостатками нормативно-правовой базы.

Любовь АПАЛЬКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page