И о войне, и о стране

Очередная премьера тутаевского народного театра «Левый берег» — пьеса «Красная горка» — посвящена 65-летию Великой Победы. И хотя театр не кино, тем более самодеятельный, и военную тему выдержать непросто, постановка удалась. И скорее всего, не вопреки, а благодаря ярко выраженной философской направленности. Актеры уже несколько раз сыграли перед местными театралами — и городскими, и сельскими, и повсюду аншлаг.

Очередная премьера тутаевского народного театра «Левый берег» — пьеса «Красная горка» — посвящена 65-летию Великой Победы. И хотя театр не кино, тем более самодеятельный, и военную тему выдержать непросто, постановка удалась. И скорее всего, не вопреки, а благодаря ярко выраженной философской направленности.

Актеры уже несколько

раз сыграли перед местными театралами — и городскими, и сельскими, и повсюду аншлаг. Между тем на вопрос, о чем спектакль, каждый отвечает по-разному: о войне, о стране, обо мне. И дело не только в необычном сюжете, собирающем вокруг современного немца, приехавшего в Россию, чтобы поклониться могиле погибшего в годы войны отца, группу россиян, думающих, что иностранец ведет их к Богу, но и в игре актеров. Каждый из них, от путаны до беглого солдата, так похож на нашего соседа, приятеля, родственника, что не поверить в реальность происходящего трудно. Но главное: зритель понимает, что вечная связь нашей страны с прошедшей войной хоть и ведет потомков ее солдат по кругу, двигаться надо непрерывно. В душе должен быть БОГ, а ответом на звучавшую на сцене песню «Сирота я, сирота» может быть стремление каждого стать семьей. С теми, кто рядом. И кого замечательно сыграли Андрей Звонарев, Светлана Червякова, Наталья Фавстова, Екатерина Журавлева, Андрей Ковалев, Антон Мухин, Марина Смирнова, Андрей Асафьев, Геннадий Гузынин, Татьяна Кочкина, Лидия Ружникова. Хотя пальму актерского первенства я бы отдала на этот раз тому самому немцу Готлибу, которого ненавязчиво мастерски представил Андрей Ивченко.

Режиссер театра Светлана Асафьева понимает, что спектакль получился неод-нозначным, но результатом творческих поисков своей труппы удовлетворена. Возможно, интерес зрителей и держится на невероятной ассоциативности сюжета. Все полтора часа необычных приключений вроде бы обычных паломников ни на секунду не оставляют присутствующих в покое. Надо думать, задавать самому себе вопросы и самому же на них отвечать. Короче, душа обязана трудиться. Тутаевские артисты могут смело записывать успешный урок в свой актив.

Полина МЕЛЬНИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page