Не угоден — убирайся!

На защите чьих интересов прежде всего стоят чиновники департамента дорожного хозяйства и транспорта области: государственных или частных? Вопрос, конечно, очень интересный. А ответ на него лучше всего знают работники ГУП ЯО «Переславское АТП». 19 марта их директор Сергей Бугров вынужден был уволиться с работы. Наградой ему за труд по возрождению государственного автопредприятия стал отказ областного департамента дорожного хозяйства и транспорта продлить с ним трудовой договор.

На защите чьих интересов прежде всего стоят чиновники департамента дорожного хозяйства и транспорта области: государственных или частных? Вопрос, конечно, очень интересный. А ответ на него лучше всего знают работники ГУП ЯО «Переславское АТП». 19 марта их директор Сергей Бугров вынужден был уволиться с работы. Наградой ему за труд по возрождению государственного автопредприятия стал отказ областного департамента дорожного хозяйства и транспорта продлить с ним трудовой договор.

ЯРОСЛАВЕЦ Сергей Бугров был назначен директором ГУП ЯО «Переславское АТП» 18 марта прошлого года, когда пассажирская автоколонна лежала практически бездыханная. Ни одного автобуса на городских маршрутах — все в руках частников. Ни одного рейса на Москву — все в руках Михаила Серогодского, бывшего директора АТП. В наследство от него Сергею Бугрову достались 21 миллион всевозможных долгов, задолженность по выплате заработной платы и практически полностью изношенный автопарк с чуть живыми автобусами на сельских маршрутах. 

Любой другой на месте нового директора только бы караул закричал. А он засучил рукава и принялся за работу. И предприятие задышало. Особенно после расставания с главбухом Татьяной Щелоковой, которая многие годы каталась здесь словно сыр в масле. А сколько было радости, когда в автопарк по федеральной программе пришли восемь новых долгожданных ЛиАЗов! Впрочем, пробиться с ними на межгород было практически невозможно. Но Сергей Бугров выбивает у департамента разрешение и ставит на ярославский маршрут один новый автобус. Потом второй. И на свой страх и риск, назло всем конкурентам и запретам вышестоящего начальства отправляет новый автобус в первопрестольную.

— Мы сшили для него занавески, чехлы, установили дополнительный обогрев. Это был социальный рейс, и люди были довольны. Билеты стоили на 50 рублей дешевле. И хотя наш автобус не пускали на Щелковскую автостанцию и мы возвращались практически полупустыми, все равно это было выгодно. Автобус привозил на предприятие деньги, — говорят работники АТП. Появившиеся средства шли на ремонт четырехколесных ветеранов сельских дорог, на заработную плату сотрудников, на погашение долгов. Регулярность выходов рейсовых автобусов на линию наконец-то достигла желаемых ста процентов.

Но почему-то в то время, когда предприятие наладило свою деятельность, на него посыпались проверки от родного департамента. Затормозили с выдачей шести новых федеральных ПАЗов для обслуживания сельских рейсов. А на вопрос: «Почему нам не выдают автобусы?» — руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Соловьев и председатель комитета по транспорту Федоров отделываются бумагами с требованиями и условиями, которые должно выполнить Переславское АТП. И это притом, что другим автоколоннам области автобусы были выданы без всяческих препятствий. Категорический запрет пришел и на поездки в Москву. 

— Обиднее всего то, что частные автобусы Серогодского, который в прекрасных отношениях с руководством департамента, делают восемь рейсов на Москву. И ежемесячно привозят с этих рейсов по 4 — 5 миллионов рублей. А нам не дали и одного рейса, — рассказывают работники предприятия.

Как по заказу пошли жалобы на качество обслуживания Переславского АТП. То одна пассажирка якобы гайморит себе заработала, когда из Ярославля возвращалась. То другие замерзли на заднем сиденье и всю дорогу из областной столицы теснились около водителя. А между тем на заднем сиденье автотранспортники установили дополнительную печку, и там гораздо теплее, чем в передней части салона.

— Разве мы не хотели бы иметь мягкие комфортабельные междугородние автобусы? Мы мечтали купить два таких. Но где было взять деньги? Свои еще не заработали, а на ссуду в банке даже рассчитывать не приходилось.

А к концу года по АТП поползли разговоры, что Сергея Бугрова хотят уволить. И тогда коллектив пишет письмо в администрацию области. В нем, в частности, есть и такие строчки: «Мы считаем, что на наше предприятие оказывается административное давление. Нам вставляют палки в колеса. А чтобы совсем развалить предприятие, увольняют директора. Мы можем открыть еще маршруты, но каждый раз получаем от своего департамента отказ. Просим вас оставить в должности директора ГУП ЯО «Переславское АТП» Бугрова Сергея Юрьевича, который вытаскивает предприятие из кабалы долгов и делает все для того, чтобы наше предприятие работало стабильно и качественно».

Ответ на это письмо пришел лишь в марте. И не от замгубернатора, а от любимого департамента дорожного хозяйства и транспорта.

Вышестоящее начальство сообщало, что выездная комиссия по проверке предприятия ГУП ЯО «Переславское АТП» выявила многие нарушения федерального и регионального законодательства. Предприятие было оштрафовано решением арбитражного суда на 30 тысяч рублей. А за неисполнение приказов и распоряжений департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей Бугров неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. А потому департамент не считает нужным подписывать с ним трудовой договор на новый срок.

Вот только сами переславцы между строк этого письма прочитали совсем другое. Не угодил их Сергей Юрьевич чиновному начальству наверху. Ибо не угождал, не плясал под их дудку, а брал инициативу на себя и не жалея сил отстаивал интересы вверенного ему предприятия. И уже одним этим причинял чиновникам слишком много беспокойства. Может быть, поэтому и назначили они сегодня новым начальником Переславского АТП Анатолия Соломатина, много лет отвечавшего на предприятии за гражданскую оборону и безопасность движения. Вот уж красота наступит: и никто начальство лишний раз теребить не будет, и будет кому тушить пожар на АТП, когда оно вновь заполыхает синим пламенем банкротства.

Кстати, за год работы Сергея Бугрова долги в ГУП ЯО «Переславское АТП» сократились с 21 миллиона рублей до 16. Причем некоторые из них тянулись аж с 1996 года. И впервые за многие годы пассажирский автопарк сработал в прошлом году с убытком всего 570 тысяч рублей. Это копейки по сравнению с теми убытками, что были при прежнем руководстве.

Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page