Эта девка оказалась страшная гадюка

В ТЮЗе — очередная премьера. Ироническая сказка «Чудеса на змеином болоте» — одно из самых популярных творений Юлия Кима. Режиссер спектакля Анатолий Слюсаренко (на снимке) живет и работает в Геленджике. Это его вторая постановка в нашем городе. В прошлом сезоне он радовал публику «Единственным наследником» Реньяра. Теперь вот сотворил музыкальный блокбастер. У Кима все было по-бардовски мягко и лирично. У Слюсаренко с карнавальным размахом и драйвом.

В ТЮЗе — очередная премьера. Ироническая сказка «Чудеса на змеином болоте» — одно из самых популярных творений Юлия Кима. Режиссер спектакля Анатолий Слюсаренко (на снимке) живет и работает в Геленджике. Это его вторая постановка в нашем городе. В прошлом сезоне он радовал публику «Единственным наследником» Реньяра.

Теперь вот сотворил музыкальный блокбастер. У Кима все было по-бардовски мягко и лирично. У Слюсаренко с карнавальным размахом и драйвом. Изгибу желтой гитары он предпочел ритмы позабойней. «Камаринского» променял на брейк-данс. Дудки на файер-шоу. И чтобы совсем нескучно было, разбавил этот винегрет частушками.

Сюжет сказки прост. У царя Егора Премудрого и царицы Тамары дочь Аленка на выданье. Царь стар, на пенсию собирается, только корону с «секретом» передать некому. И приданое немалое — аж целое царство. Поэтому и жених должен быть отборный. А соискатели руки и сердца Аленкиного — Ваня-дурачок — боец московский да Аника-воин — богатырь тамбовский. Чтобы завладеть красой девичьей, богатырям нужно одолеть силу нечистую, в болоте живущую.

Начало спектакля забойное. Из оркестровой ямы валит пар. Выскакивают добры молодцы с шайками и начинают та-а-кое выкаблучивать! Этакий «Тодес» после бани. Что же касается частушек, то куплетцы пробирают от души: «Меня змейка укусила, ну а мне не больно, потому что я Горыныч, это мне прикольно». Или: «Пошел Ваня погулять с девкою от скуки. Эта девка оказалась страшная гадюка». И все в таком роде. Спектакль если и напоминает знаменитые сказки Ромма, то совсем чуть-чуть. Русским духом и не пахнет. Одолеваемый ностальжи по родине, Слюсаренко напустил ароматов востока. Пальмы в расписных кадушках, шатер, цветастые халаты до пят, блюда с фруктами, баран.

А эта претензия на роскошь! Золотому ложу царя с тремя подушками сам падишах бы позавидовал. Правда, царь (Александр Перфилов) впечатляет мало — зело молод для государя да и голосом слаб. Зачем-то в боярина вырядился. Играет вяло. Другое дело царица Тамара (Евгения Засухина) — весьма энергичная и заводная особа, хоть и ездит по сцене на инвалидной коляске с красным крестом. Режиссер явно неровно дышит к этому печальному транспорту, а может, Паралимпийские игры навеяли. Тот же способ передвижения предпочитал старый маркиз Жеронт в «Единственном наследнике». Змей Горыныч (Илья Богатырев) в людской личине ну прямо вылитый Ося Бендер, попавший в Рио-де-Жанейро. Он по-злодейски обаятелен. А змеюка подколодная графиня Анаконда (Екатерина Дементьева) макияжем и нарядами смахивает на Людмилу Гурченко на курорте. Но детишкам эта парочка больше полюбилась в змеином обличье. Глядя на огромное и совсем нестрашное трехголовое Чудо-юдо и его сестрицу — светящегося шестиметрового монстра, извивающегося по сцене, ребятня просто визжала от восторга.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page