Репетиции в опечатанном театре

5 апреля Ярославский театр имени Волкова планирует выступить в Москве на фестивале «Золотая маска». На суд жюри будет представлена весьма спорная авангардная постановка Игоря Селина «Горе от ума». Все усилия директора театра Бориса Мездрича брошены сейчас на реализацию данного проекта.

5 апреля Ярославский театр имени Волкова планирует выступить в Москве на фестивале «Золотая маска». На суд жюри будет представлена весьма спорная авангардная постановка Игоря Селина «Горе от ума». Все усилия директора театра Бориса Мездрича брошены сейчас на реализацию данного проекта. Это в то время, когда в Волковском так и не завершен капитальный ремонт, не поставлена еще жирная точка в истории с Госпожнадзором и артисты два месяца не выходили на основную сцену, репетировали, что называется, по углам и сидели на голых окладах. А сам Борис Михайлович погряз в судах и разборках с сотрудниками Волковского. Уместна ли в таком случае бравада? Не логичнее ли было заняться решением внутренних проблем театра, а не лезть со своими амбициями в столицу? Впрочем, сам Борис Михайлович, похоже, озабочен прежде всего собственной выгодой и рейтингами. Получение «Золотой маски» для него еще одна возможность доказать окружающим свою значимость: потом этой премией можно будет прикрываться как щитом, а на серьезные недостатки в работе закрыть глаза. Однако какова будет цена этой маски, если сам Б. М. еще в бытность директором Новосибирского театра оперы и балета в интервью Яне Колесинской под названием «Борис Мездрич держит марку» отозвался об этом фестивале весьма нелицеприятно: «У нас Союз театральных деятелей формирует жюри «Золотой маски» уже после того, как известны все номинанты на премию. И жюри в своем решении исходит не из качества спектакля, а из того, какие у него взаимоотношения с постановщиками. Освободиться от внутренней зависимости, от предыстории жизни жюри не может. Чего же мы ждем от него?..» Не хочется верить, но выходит, что кругом все схвачено. И в творческом мире не талант, а связи решают все. Если уж «лучший театральный менеджер России» открыто обвиняет высокую комиссию в нечестности… Только если все так печально, к чему тогда заигрывания с прессой и зрителями, которых Борис Михайлович убеждает в великом статусе «Золотой маски»? Дошло до того, что в своем яростном стремлении к национальной премии Мездрич даже каким-то образом с кем-то договорился, чтобы актерам в марте разрешили провести репетиции «Горя от ума»… в опечатанном приставами театре. А ведь судебное решение о закрытии первого русского на 60 дней, до 3 апреля, никто не отменял. Выходит, рискуя жизнью людей, дирекция пошла на явное нарушение закона. Алексей ВАВИЛОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page