Испытание на прочность выдержали

Нынешняя снежная зима стала испытанием на прочность для многих служб города Ярославля. Но, пожалуй, больше всех досталось от нее МУП «Спецавтохозяйство». С дорог города было вывезено 250 тысяч кубометров снега, то есть 67 железнодорожных составов. Такого количества убранного снега здесь не припомнят давно. Для сведения горожан сообщаю, что с 4 февраля в ведении ярославского САХа осталось три района города — Кировский, Красноперекопский и Фрунзенский. Акцент сделан на центр города.

Нынешняя снежная зима стала испытанием на прочность для многих служб города Ярославля. Но, пожалуй, больше всех досталось от нее МУП «Спецавтохозяйство». С дорог города было вывезено 250 тысяч кубометров снега, то есть 67 железнодорожных составов. Такого количества убранного снега здесь не припомнят давно. Для сведения горожан сообщаю, что с 4 февраля в ведении ярославского САХа осталось три района города — Кировский, Красноперекопский и Фрунзенский. Акцент сделан на центр города. В преддверии 1000-летия Ярославля именно этому проверенному, зарекомендовавшему себя с лучшей стороны хозяйству доверено соблюдать чистоту и порядок в самом престижном месте. Объем работ как будто бы сократился. Но зато усилились требования к качеству обслуживания. Ведь именно в центре расположена заповедная зона — объект, охраняемый ЮНЕСКО. Именно здесь наблюдается наибольшее скопление людей и машин, а значит, и работы для спецавтохозяйства здесь предостаточно. Работники САХа не знают ни выходных, ни праздников, дни у них сливаются с ночами. Больше того, основная их работа выпадает именно на ночное время, когда дороги не так загружены транспортом. Нынешняя зима не давала возможности расслабляться. Случалось и такое, что ночами на подведомственных САХу участках города работало до 60 — 70 единиц различной снегоуборочной техники. Две снежные свалки, расположенные близ микрорайона «Сокол» и на улице Промышленной, были перегружены. Армия техники, следящей за чистотой дорог, весьма внушительна. Здесь прежде всего обращают на себя внимание 26 комбинированных машин. Это из разряда тех, кто и швец, и жнец, и на дуде игрец. Зимой такая чудо-работница снабжается пескоразбрасывателем, отвалом для снега, щеткой. А на летний период она путем нехитрых манипуляций превращается в поливомоечную. Ее первыми помощниками зимой становятся 5 роторных снегопогрузчиков, 1 лаповый и 7 наиболее привычных для нас — фронтальных (ковш впереди). И еще пять автогрейдеров. На вывозе снега задействованы 20 самосвалов. В нынешнюю зиму простоя у этой команды практически не было. Обидно то, что работа, на которую затрачивается столько энергии, зачастую проходит впустую. А дело в том, что работники САХа сдают убранную ими территорию в 6 часов утра. Номинально, конечно, сдают, ибо никто конкретно выполненную работу не принимает. И вот после 6 часов на смену выходят дворники. Убирая снег со своих тротуаров, они чаще всего выбрасывают его на дорогу, то бишь на территорию, за чистоту которой отвечает САХ. И поди потом докажи, что ты вылизал дорогу дочиста. По уму снег с дворовых площадок должен вывозиться транспортом коммунальных служб. Часто ли вы видели подобную картину? Лично я — ни разу. Обвинять в беспорядке дворников не совсем логично. Виноваты, конечно, те, кто должен отвечать за организацию их работы. Но у нас ведь как: пока не накажешь рублем, до ума не доходит. Да и зачем наказывать, когда есть, на кого шишки свалить. Некоторые горожане высказывают недовольство работой САХа. И понять их можно — саховскую технику они не видят, так как она работает ночью, а дворник, он всегда на виду, всегда что-то скребет, вычищает. Оттого и кажется, что работает именно он. А ведь одно дело делают и та и другая служба. Почему бы умным чиновникам не найти оптимальный выход из этой конфликтной ситуации. Тем более что коммунальщикам с каждого жилого дома на содержание территории перепадает немалая сумма. Можно бы и какие ни на есть самосвальчики прикупить. Глядишь бы, и город стал чище. Другая головная боль САХа — парковка автомашин на проезжей части. Машина не спичечный коробок, ее с места не сдвинешь, снег и мусор из-под нее не уберешь. Вычищаются только свободные участки. А когда железные кони покидают свои места, тут-то вся грязь и вылезает наружу. Да и работать в окружении хрупких дорогостоящих авто тяжелой снегоочистительной технике не очень-то просторно. Не дай Бог заденешь какую цацу, потом до смерти не расплатишься. Оно, конечно, и хозяев машин понять можно — площадок для парковки у жилых домов днем с огнем не сыщешь. Но вот рядом с нашим домом недавно построили автостоянку, а машин на проезжей части двора не убавилось. За автостоянку ведь надо деньги платить. Если бы у нас работала система штрафов за парковку в неположенном месте, то тогда, конечно, владельцы автомобилей быстро бы вычислили, что дешевле, а что дороже, и машин на дорогах убавилось бы. Генеральный директор МУП «Спецавтохозяйство» Евгений Анатольевич Горюшин рассказал нам о том, что в ближайшем будущем планируется использовать для борьбы со снегом и наледью новые жидкие химические реагенты. В Москве их уже применяют. Эксперимент по эффективности их внедрения проводили и в Ярославле — на Богоявленской и Привокзальной площадях, на некоторых центральных улицах города. Смотреть на действие этого ноу-хау — одна радость. Асфальтовое полотно такое, что хоть боком катись. Вот только дороговата штучка, да и техника специальная требуется для распыления реагентов, она тоже денег стоит. Москва может себе позволить такое удовольствие, там на одно только содержание дорог отпускают столько материальных средств, что весь наш городской бюджет может от зависти лопнуть. Иеще об одном нововведении рассказал нам Евгений Анатольевич. С прошлого года на спецтехнику первой колонны, которая работает на вывозе твердых отходов, установлены приборы контроля, по-научному — система навигации. Теперь диспетчеры САХа в любую минуту могут проверить, где в данный момент находится та или иная машина. Актуальность работы приборов учета именно на этих машинах переоценить трудно. Она позволила не только строго соблюдать график вывоза, но и сократила до нуля холостые пробеги техники. Иными словами, налево теперь в рабочее время не сбегать. В случае поступления сигнала о несвоевременном появлении машины на данном участке легко можно проверить, где же она находится или находилась в это время. Эффективность системы навигации подвигла руководство САХа в ближайшем будущем установить ее и на технику, следящую за состоянием дорог. Конечно же, чистота нашего города зависит не только от деятельности МУП «Спец-автохозяйство», а от каждого из нас. Ведь вон как заботимся мы о порядке в своих квартирах. А Ярославль — это наш общий большой дом. И не так уж это сложно не разбрасывать пакеты с мусором где придется, не ставить машины там, где не положено. Глядишь, и засияет наш город в Золотом кольце России ярче всех. Любовь НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page