Прокурора губернатору не отдадим

В ярославской думе началась работа над проектом нового устава области, который внес губернатор Сергей Вахруков. Необходимость принятия новой редакции областной конституции в пояснительной записке мотивируется тем, что действующий устав был принят еще полтора десятка лет назад и за это время в него было внесено 34 изменения, в результате чего «документ утратил свое концептуальное значение». НОВАЯ редакция предусматривает введение ряда новаций, но, на наш взгляд, не Бог весть каких существенных.

В ярославской думе началась работа над проектом нового устава области, который внес губернатор Сергей Вахруков. Необходимость принятия новой редакции областной конституции в пояснительной записке мотивируется тем, что действующий устав был принят еще полтора десятка лет назад и за это время в него было внесено 34 изменения, в результате чего «документ утратил свое концептуальное значение».

НОВАЯ редакция предусматривает введение ряда новаций, но, на наш взгляд, не Бог весть каких существенных. Вот  предлагают изменить форму нормативных правовых актов губернатора — постановления называть указами. Что это даст для дела, совершенно непонятно. Зато звучать-то как будет: губернатор Вахруков подписал указ! Сразу у кого-то могут возникнуть ассоциации с президентом страны, ведь он тоже подписывает не постановления, а указы.  А в ярославской думе хотят постоянные депутатские комиссии переименовать в комитеты. И зачем? Разницы-то по сути вопроса никакой. Никому от этого не будет ни жарко ни холодно, ни хорошо ни плохо.

Или вот уточняется наименование одного из субъектов законодательной инициативы: слово «прокурор» заменяется словом «прокуратура». Да какая нам опять же разница? Вместо сегодняшних трех заместителей думского спикера предлагается написать просто «заместителей». Мол, берите их сколько хотите, и устав менять не надо. Ну кому важно, кроме нескольких депутатов, что число освобожденных народных избранников, то есть работающих за зарплату, сократить с нынешних тридцати до двадцати пяти. Или  количество депутатских комиссий (по-новому — комитетов) уменьшить на одну единичку, то есть сделать так, как было в думе прошлого созыва.

Но есть и изменения, достаточно значимые и вместе с тем очень даже  спорные. Это прежде всего касается кворума для проведения пленарных заседаний думы. Ныне это две трети от установленного количества депутатов — 34 законодателя. Если явилось меньше, заседание считается сорванным. Губернатор предлагает снизить эту планку до простого большинства. Откуда у этой сомнительной новации растут ноги, можно предположить. Ряд «слуг народа» (прежде всего членов фракции «Единая Россия») нередко пропускает проводимые в думе заседания (особенно комиссий), вот, возможно, и возникает опасение, как бы из-за прогульщиков не срывались заседания. В прошлом созыве такое бывало. Но если это так, то, наверное, нужно не планку снижать, не потрафлять прогульщикам, а дисциплину в депутатских рядах укреплять.

Резко против мы выступили по вопросу передачи полномочий согласования кандидатуры прокурора области от органа законодательной власти губернатору. Ныне это делает дума (она согласовывала и кандидатуру нынешнего областного прокурора Алексея Алексеева). Прозвучавшие на сессии чиновничьи объяснения, почему пытаются ввести сию новеллу, показались неубедительными. Выступая на заседании, я сказал, что ни в одной из восемнадцати областей Центрального федерального округа у губернаторов нет такого права. Везде это делают либо региональные думы самостоятельно, либо вместе с губернатором. Да и вообще, сегодня сама процедура  согласования  областного прокурора с областной властью, на мой взгляд, выглядит абсолютным анахронизмом. Я считаю, что прокуроры в регионах должны быть совершенно независимы от местных властей. А при согласовании, как ни крути, хотя бы символическая (а может, и не только символическая) зависимость все же возникает.

Кстати, что весьма любопытно, против губернаторской инициативы выступил и сам прокурор области Алексей Алексеев. Он полагает, что она «не в полной мере соответствует нормам федерального законодательства», и считает, что нужно оставить действующую  формулировку данной статьи, которая предусматривает согласование кандидатуры на должность прокурора законодательным органом области.

Некоторые новации разработчиков попросту не очень понятны. К примеру, предлагается отобрать  право законодательной инициативы для внесения в думу законопроектов у глав муниципальных образований области и депутатских фракций. Получается так, что отдельный депутат законопроекты вносить может. А вся фракция нет?!  А чем на ниве законотворчества провинились главы муниципальных округов? Дурь какую тащили в думу? Что-то такого не припомню.

Ну а причесать под одну гребенку названия главных городских и районных чиновников и муниципальных органов в области — решение совершенно правильное. Для представительных органов власти предложено установить единое название — муниципальный совет, для глав муниципальных образований — глава, для местных администраций — администрация. Увы, но исчезнут у нас «мэрии» и «мэры». Не в Парижах, чай, живем.

Александр ЦВЕТКОВ, депутат областной думы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям