Девять миллионов рублей, или три автобуса в год

Прошел год, как бензобаки автобусов рыбинского ПАТП-1, обслуживающего пассажирские перевозки во втором по величине городе области, были оборудованы специальными приборами учета расхода горючего. Полученный экономический эффект просто поражает! Благодаря нехитрым приборам транспортная организация только за один год сэкономила более девяти миллионов рублей, что позволит закупить сразу три новых автобуса. Ежедневно по 41-му маршруту в Рыбинске выходят на линию до 168 автобусов.

Прошел год, как бензобаки автобусов рыбинского ПАТП-1, обслуживающего пассажирские перевозки во втором по величине городе области, были оборудованы специальными приборами учета расхода горючего. Полученный экономический эффект просто поражает! Благодаря нехитрым приборам транспортная организация только за один год сэкономила более девяти миллионов рублей, что позволит закупить сразу три новых автобуса.

Ежедневно по 41-му маршруту в Рыбинске выходят на линию до 168 автобусов. Они совершают более двух тысяч рейсов. При этом более трети всех расходов рыбинского ПАТП-1, обслуживающего эти перевозки, составляют именно затраты на горючее. Чтобы оптимизировать расходы топлива и полностью исключить его незаконный слив, год назад и было принято решение оборудовать бензобаки автобусов специальными счетчиками расхода топлива. Теперь в нехитрой черной коробочке фиксируется вся история жизни бензобака за каждую водительскую смену: когда и сколько в бензобак поступало топлива, на какое время какое количество горючего было потрачено. Фиксирует прибор и время включения и выключения двигателя.

На все оборудование было затрачено около 144 тысяч рублей. А вот экономический эффект только за год его использования превысил все ожидания. Прямая экономия топлива достигла суммы в девять миллионов четыреста тысяч рублей. При этом фактически полностью удалось решить одну из главных проблем в жизни любого автотранспортного предприятия — проблему незаконного слива топлива. Позволяет прибор и рассчитать экономическую эффективность использования той или иной машины на линии. Так, по полученным данным, новые автобусы «Богдан А092» в условиях Рыбинска расходуют лишь 17 литров топлива на сто километров (их сегодня в автопарке предприятия только 15). А вот более многочисленные «пазики» «поедают» куда больше — до 29 литров на каждую сотню. На основании этих данных на ПАТП-1 уже всерьез задумываются о дальнейших закупках именно украинских «Богданов». Любопытно, что и сам экономический эффект от внедрения новых приборов контроля расхода топлива можно посчитать все в тех же автобусах. Как рассказал заместитель директора рыбинского ПАТП Николай Смекалов, на те же 9,4 миллиона, сэкономленные от внедрения нового оборудования, предприятие сможет дополнительно закупать три автобуса ЛиАЗ 5256 ежегодно.

Александр СЫСОЕВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page