Одна просьба: не делать грустных лиц

В выставочном зале Союза художников на Максимова, 15, работает выставка, посвященная памяти известного  модельера Светланы Кошкиной. Светлана умерла год назад от рака. Ей было 45 лет.  Она родилась в Ярославле. Окончила художественное  училище. Шесть лет трудилась в Доме моды художником-консультантом. Потом был театральный институт. А в 1996 году Светлана стала свободным художником. Пробовала себя в разных жанрах: писала маслом, занималась графикой, эмалью, делала стильные эскизы костюмов.

В выставочном зале Союза художников на Максимова, 15, работает выставка, посвященная памяти известного  модельера Светланы Кошкиной. Светлана умерла год назад от рака. Ей было 45 лет. 

Она родилась в Ярославле. Окончила художественное  училище. Шесть лет трудилась в Доме моды художником-консультантом. Потом был театральный институт. А в 1996 году Светлана стала свободным художником. Пробовала себя в разных жанрах: писала маслом, занималась графикой, эмалью, делала стильные эскизы костюмов. Глядя на эти эффектные наряды, и не скажешь, что они связаны из узких лент, нарванных из старой одежды. В ход также шли мохнатые нитки, в народе называемые «травка». Даже манекены остроумно накручены Светланой  из веревок в технике а-ля самодельный абажур.

А при взгляде на пестрые кафтаны и платья из коллекции «Мягкое и пушистое» сразу вспоминаешь вязаные коврики-половички. Те самые, которые бабушки мастерят крючком и продают вперемешку с укропом и яблоками на базаре. Чудо как хороши и вязаные шляпки! Некоторые — с театралинкой. Одна уподоблена птичьему гнезду. Светлана окрестила ее «Грачи прилетели». Другая — вазе с фруктовым изобилием, третья — букету роз. Их Света очень любила. Вся ее мастерская утопала в цветах.

Кроме многочисленных коллекций были еще текстильные бусы, шапки, вязаные матрешки, птицы-сирены на подставках из матрацных пружин, брошки. Все это делалось легко, играючи. Она постоянно вязала, шила, красила. И во время дружеского застолья, и даже на хоккейной трибуне (этот вид спорта просто обожала). Ее трудолюбие восхищало. Визитной карточкой Светланы стали коты. Она связала их множество. Разных размеров, расцветок, характеров. Неизменными были ушастая головка, плавно перетекающая в упитанное туловище с пришитым куцым хвостиком, сверкающие пайетками глаза, тающий розовый носик-пуговка и торчащие усищи из полиэтиленовой веревки. Моделями служили соседские мурлыки. А дома жили собаки — бассеты Чарлик и Лиза.

В экспозиции во всем чувствуется ее дыхание. Вот серия эскизов к спектаклям «Нос», «Дон

Жуан» и «Гамлет». А вот трогательный «Портрет мамы» с ангелочком, порхающим над головой, нарисованный дочерью Дашей, тогда еще совсем крошкой. Рядом полная богемной беспечности кареглазая дама в шляпке с вороньим пером, напоминающая демоническую женщину Тэффи — такой изобразил Светлану ее муж Николай. Они познакомились на вступительных экзаменах в художественное училище. Вместе творили. Были великолепной парой.

На открытии выставки

он просил лишь об одном — не делать грустных лиц. Ведь Света была очень веселой. А еще  обожала праздники. Любые. Да и сама была как праздник  — вся такая яркая, взрывная, как огни фейерверка. Поэтому из огромной любви к ней все вокруг дышало радостью и счастьем. На столе два огромных арбуза, легкие звуки джаза. И музыканты, не по сезону одетые в потешные шляпки-снеговички…

Инна ЛИХАЧЕВА.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page