Разорванная паутина

В суд направлено обвинительное заключение рыбинского городского прокурора по делу шайки наркодельцов. Их главарь уже сидит в тюрьме. Оттуда, из колонии строгого режима, он налаживал каналы доставки героина в Ярославль и Рыбинск и почти год руководил созданной им преступной группой. В свои тридцать два года Андрей Соколов имеет за плечами три судимости. В первый раз он оказался под судом семнадцатилетним подростком.

В суд направлено обвинительное заключение рыбинского городского прокурора по делу шайки наркодельцов. Их главарь уже сидит в тюрьме. Оттуда, из колонии строгого режима, он налаживал каналы доставки героина в Ярославль и Рыбинск и почти год руководил созданной им преступной группой.

В свои тридцать два года Андрей Соколов имеет за плечами три судимости. В первый раз он оказался под судом семнадцатилетним подростком. Фрунзенский районный суд Ярославля пожалел малолетку и определил ему четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком три года. Испытание Андрей не выдержал, и два года спустя по приговору Ярославского районного суда получил реальный срок — четыре с половиной года лишения свободы. Освободился условно-досрочно, недосидев 10 месяцев 19 дней.

То, что было прежде, так, мелкие шалости. В третий раз он сел надолго. Двадцать лет лишения свободы Андрей получил за тяжкие грехи перед людьми и законом — убийство, разбой и умышленное уничтожение чужого имущества общеопасным способом. 

Позади шесть лет отсидки. Впереди еще два раза по столько же. Кому-то это повод для печали. Но только не для Андрея Соколова. Его девиз — красиво жить не запретишь. Даже на зоне. Обладая организаторскими способностями, он, будучи человеком, склонным к лидерству, решил извлечь выгоду из создавшейся ситуации. И в период с осени 2008 года по лето 2009 года организовал канал по доставке наркотиков в исправительную колонию N 12.

Женщины любят рисковых мужчин. По крайней мере, по отношению к Анне Афониной эта истина верна на все сто процентов. Она сохранила верность Андрею, когда он сел надолго. Навещала его в колонии, привозила передачки. Возможно, она и передала Андрею тайком мобильный телефон. Если даже и не она — не в этом суть. Мобильный телефон — запрещенный предмет для пользования осужденными — у Андрея был. И он с помощью сотовой связи наладил связи между поставщиками наркотиков и наркокурьерами.

Верная Анна стала первой его помощницей. Она помогла ему сплести преступную паутину, куда Андрей вовлек пять человек. Это только те, кого удалось установить следствию. Еще несколько человек, сидельцы, отбывающие вместе с ним срок, и вольные люди, фигурируют в этом уголовном деле как «неустановленные лица».

Шайка продержалась длительное время — с сентября 2008 по июль 2009 года, потому что все ее члены соблюдали железную дисциплину и конспирацию. Андрей Соколов разработал план взаимодействия между ними, распределил роли. Обсуждая деловые вопросы, участники этой группы использовали особые термины, хорошо понятные только им.

Сам Андрей Соколов и его подручный в тюремной робе определяли круг клиентов из числа сидельцев, кому хотелось скрасить героином серые будни существования за колючей проволокой. От них Соколов узнавал адреса и телефонные номера родственников и друзей, договаривался с ними об оплате наркотиков. Максим Федотов был в шайке перевозчиком. Получив указание от «шефа», он ездил в Подмосковье на своей машине или на такси на встречу с поставщиками героина. Андрей сообщал ему, сколько героина нужно приобрести, у кого взять деньги на покупку товара, место и время встречи с продавцами наркотика. Оптовые партии героина Максим привозил в Ярославль и передавал Анне Афониной. У себя в квартире она расфасовывала наркотик по пакетикам и хранила дома до особых распоряжений супруга. Когда следовали распоряжения, в путь-дорогу в Рыбинск снаряжались курьеры — Антон Кузин, Светлана Тихомирова и вездесущий Максим Федотов. Они передавали пакетики с героином Артему Смирнову. Тот в оговоренном месте перебрасывал свертки с пакетиками героина, утяжеляя свертки балластом (гайками или камешками), через ограждение исправительной колонии. Соколов и его подручный, получив от Смирнова звонок о перебросе, подбирали свертки и распределяли их содержимое среди клиентов согласно оплаченным авансом заказам.

Чтобы сбыт героина шел бойчее, Афонина и Федотов с согласия Соколова продавали излишки наркотика наркопотребителям в Ярославле. Вырученные деньги опять-таки шли на приобретение героина.

Всему есть начало, всему есть конец. В определенный момент налаженный механизм поставки, хранения и сбыта наркотиков дал сбой. Сотрудники Госнаркоконтроля получили в свои руки ниточку, которая позволила им распутать паутину и обнаружить паука.

Сейчас следствие по этому уголовному делу завершено. В суд направлено обвинительное заключение. Стороне обвинения предстоит доказать наличие устойчивой преступной группы, что, безусловно, повлияет на наказание ее участников. Андрей Соколов, надо полагать, не очень-то боится нового приговора. Он уже сидит, и сидеть ему еще долго. Ну, добавят ему еще несколько лет.

Александр АЛЕКСЕЕВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page