Пьяная цыганочка в потемках художника

В Выставочном зале Союза художников на Максимова открылась республиканская юбилейная выставка «Ярославль тысячелетний». Старинный город живописцы, среди коих были гости из Москвы, Петербурга, Твери, Сергиев Посада, Комсомольска-на-Амуре, Калуги, изобразили во всей красе.  КТО-ТО проникся романтическим духом набережной, а кто-то не поленился заглянуть на окраины и впечатлился неказистым сарайчиком в Норском.

В Выставочном зале Союза художников на Максимова открылась республиканская юбилейная выставка «Ярославль тысячелетний». Старинный город живописцы, среди коих были гости из Москвы, Петербурга, Твери, Сергиев Посада, Комсомольска-на-Амуре, Калуги, изобразили во всей красе. 

КТО-ТО проникся романтическим духом набережной, а кто-то не поленился заглянуть на окраины и впечатлился неказистым сарайчиком в Норском. А кто-то в историю окунулся, запечатлев бога Перуна, отправляющегося по течению Волги, и Смуту. Само собой, не обошлось без изображений отца-основателя города. Князей целых три. Один, держащий в руках город, видать, писан со скульптуры Комова, что на Богоявленской площади. Все атрибуты при нем: «Русская правда», острый меч. Одно смущает: лицо серое, как зола. Как будто горемычный бражки перепил и теперь мается.

А вот у другого все как надо: спина осаниста, очи молнии мечут. Кафтан пышен и норкой оторочен. На руках аж семь перстней с каменьями драгоценными. И верный пес у ног. Третий раскраивает секирой медведю череп.

Но это еще не все сюрпризы, подстерегающие неискушенного посетителя. Имеется в виду масштабное полотно президента Российской академии художеств Зураба Церетели под названием «Ярославна», специально написанное к 1000-летию. Публика, глядя на него, не верила глазам своим. Ибо девица в пестром халате  с черными как смоль курчавыми волосами и подносом фруктов, явно южного происхождения, ну никак не вязалась с заданным образом. Остряки тут же окрестили ее «пьяной цыганкой». На этикетке значилось имя прелестницы — Надежда. Его, как выяснилось, носит позировавшая мэтру дама-искусствовед. Причем она  русская. Добиться большего от Зураба Константиновича, увы, не удалось. Он с улыбкой изрек что-то вроде:

— Мозги художника — потемки. Ругайте меня, старика. Я вам даю на это право.

И умчался.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page