Дружен с железом кузнец

У 26-летнего Артема Губинца необычная в наши дни профессия — кузнец. Учился парень на юриста-правоведа, но в селе работу по такой специальности тяжело найти. ТРИ года назад местный великосельский батюшка, настоятель Алексий, пригласил Артема попробовать себя в открывающейся при кремле кузнице. Знал, что Губинец еще с мальчишечьих лет хорошо лепит из глины и рисует. Учителей в новом ремесле в окрестностях Великого села не было.

У 26-летнего Артема Губинца необычная в наши дни профессия — кузнец. Учился парень на юриста-правоведа, но в селе работу по такой специальности тяжело найти.

ТРИ года назад местный великосельский батюшка, настоятель Алексий, пригласил Артема попробовать себя в открывающейся при кремле кузнице. Знал, что Губинец еще с мальчишечьих лет хорошо лепит из глины и рисует.

Учителей в новом ремесле в окрестностях Великого села не было. Несколько раз съездил к мышкинскому светиле кузнечного дела Василию Теркину, опыта поднабрался. Литературы опять же накупил — немало ее оказалось по исконно русскому мастерству. И — в бой! Сам сделал кузнечные приспособления, например, горн. И художественная ковка, говорит, совсем несложной оказалась, главное — с железом подружиться. Конечно, первое время многое переделывать приходилось. Но путем проб и ошибок достиг-таки Артем мастерства! Делает детали куполов, решетки, ограды для храмов — и гаврилов-ямских, и соседних районов.

Признается, что очень полюбил свою работу: «Отец Алексий у нас великий созидатель. И я рядом с ним чувствую свою причастность к созиданию, к возрождению родного Великого села. Не это ли в жизни главное?»

Ольга ПРОДАН, Гаврилов-Ямский район.

Фото Виктора ОРЛОВА. 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page