В деле николая смирнова появилось 87 (?!) свидетелей

Трагедия, случившаяся в Мышкине вечером 12 ноября с нашим собкором Николаем Смирновым, высветила многие проблемы нашего общества: правовые, нравственные, духовные. 16 ноября на первой полосе «Золотого кольца» появилось первое сообщение о случившемся, полученное от жены Николая Надежды Леонидовны. Во второй половине следующего дня в газету позвонили из правоохранительных органов Мышкина.

Трагедия, случившаяся в Мышкине вечером 12 ноября с нашим собкором Николаем Смирновым, высветила многие проблемы нашего общества: правовые, нравственные, духовные. 16 ноября на первой полосе «Золотого кольца» появилось первое сообщение о случившемся, полученное от жены Николая Надежды Леонидовны. Во второй половине следующего дня в газету позвонили из правоохранительных органов Мышкина.

РАЗГОВОР был не очень любезным, ибо блюститель закона начал с того, что наша информация искажает действительность, что на самом деле Николай Смирнов просто сорвался с обрыва. И вопросик нам задали каверзный: откуда мы получили сведения о том, что упал он не сам, что его столкнули? Каверза заключалась в том, что, услышав мой ответ: об этом нам поведал сам потерпевший, человек в форме прямо-таки восторжествовал, ибо мы попались в ловушку. Он выложил нам козырную карту: у него есть бумага, где со слов потерпевшего записано, что он именно упал сам. А жена эту бумажку подписала.

Видимо, говоривший рассчитывал ввести меня в ступор. И ввел. Но не тем, чем рассчитывал. Я остолбенела от того, что мышкинские милиционеры приняли за основу показания человека, пролежавшего как минимум шесть часов без сознания, находящегося в состоянии шока, человека, который долго не мог сообразить, где он, что с ним.

В не меньшем шоке пребывала в те минуты и Надежда Леонидовна. И, конечно, не тем она была озабочена, чтобы вчитываться в милицейские строки. Родной человек находился между жизнью и смертью, и надо было что-то предпринимать для его спасения. Я пришла в больницу имени Соловьева 15 ноября, и в этот день память только начала возвращаться к Николаю. А мышкинские милиционеры уже запустили в ход версию о том, что Смирнов упал с обрыва сам. И ее, конечно, поддержало областное УВД. На одном из местных сайтов появились весьма нелестные слова в адрес нашей газеты, высказанные начальником отдела информации и общественных связей УВД по Ярославской области подполковником Александром Шихановым.

И то, что вылилось на страницах этого сайта после слов Шиханова, меня привело в остервенение. Казалось бы, чего проще: поехать в больницу к Николаю и узнать все из первых уст. И уж тогда раскатать «Золотое кольцо» по полной программе. За то, что мы, зарабатывая себе рейтинг, не пожалели даже своего сотрудника, приписав ему то, чего он не говорил. Но отребье, как стая голодных волков, набросилось на горе человеческое.

Странно повели себя и ярославские журналисты. Ни в одной газете, ни на радио, ни на телевидении не прозвучало ни слова даже о самом факте происшествия в Мышкине, случившегося с их коллегой по цеху. Нет, рядовые журналисты звонили нам, выражали сочувствие, высказывали даже желание написать об этом.

20 ноября в палату, где лежит сейчас Николай Смирнов, пришел-таки представитель мышкинского закона. Но все его вопросы исходили из одного мотива: Николай упал сам. Хотя теперь Смирновы уже многое могут припомнить. И  нет им никакой корысти в том, чтобы оговаривать кого-то, тем более что они никого конкретно и не оговаривают. Николай только утверждает, что упал не сам, что его столкнули.

Увы, на этом дело не закончилось. 27 ноября в мышкинской районной газете «Волжские зори» вышел материал «А были ли тени?», авторы которого, сострадая и сопереживая Николаю Смирнову, как они пытаются нас уверить, самим фактом статьи обвиняют его во лжи. Ибо  Смирнов утверждает, что его столкнули, а рефреном данной статьи стала все та же фраза: Смирнов упал сам. Сомнительное какое-то сострадание. Думаю, мышкинским блюстителям закона есть над чем задуматься, потому как под материалом, утверждающим факт падения, стоит 87 подписей. А это значит, что падение Николая Смирнова видели 87 человек! 87 свидетелей — это невиданное богатство для такого темного дела. А мне все-таки хочется спросить: почему же ни один из этих 87 мышкинцев, якобы видевших самопроизвольное падение своего земляка, не оказал ему помощь сразу же, оставил его лежать под обрывом на долгие часы?

В редакцию «Золотого кольца» звонят сейчас многие  наши читатели из Ярославля, Большесельского, Гаврилов-Ямского, Некоузского районов. Кстати, наша подписчица из-под Нового Некоуза рассказала, как в молодые годы она сама сорвалась с обрыва в Мышкине, с высоты примерно метров 20. Естественно, вся побилась, перецарапалась, но даже не сломала ничего. Потому что сама упала. А скорость при самопадении, конечно же, меньше, чем при принудительном. «Не сам он упал, — настойчиво повторяла женщина. — Не мог он так покалечиться, если бы упал сам».

Медики травматологического отделения больницы имени Соловьева сделали Николаю Смирнову сложнейшую четырехчасовую операцию на позвоночнике. Уже отмечена положительная динамика. А пока Надежда Леонидовна переселилась в палату к мужу и превратилась в сиделку, санитарку, самую любящую, самую терпеливую. И Бог дает ей силы держаться, и она держится. А ее первыми помощниками стали дочь Анастасия и ее муж. «Жене и верному другу» посвятил книгу своих повестей и рассказов Николай Смирнов.

Сейчас сюда приходят многие ярославцы. И те, кто лично знает Николая, и даже те, кто его не знает. Заведующая юношеской библиотекой имени Некрасова Людмила Михайловна Климова, у которой и хотели провести мы презентацию книги Николая Смирнова, познакомилась с ним здесь. Она позвонила мне после своего второго посещения больницы. «Я нашла родного человека, — говорит она. — Мне не хочется от него уходить, он излучает какую-то исключительную ауру добра. С ним хочется говорить бесконечно».

А 28 ноября сюда позвонил одноклассник Николая, который в школьные годы сидел с ним за одной партой, Александр Фридман. Сейчас он живет в Москве и работает заместителем директора крупной нефтяной компании. О случившемся он узнал из сайта «Одноклассники». Позвонил и предложил любую помощь и в лечении, и в реабилитации. Спасибо всем, кто в эти трудные и для Смирновых, и для «Золотого кольца» дни откликнулся на нашу беду, не остался к ней равнодушным!

Любовь НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page