А что вы так волнуетесь

Ни одна капля использованной воды не должна быть не оплачена, убеждают нас большие коммунальщики и грозятся в скором будущем в обязательном порядке установить в каждом доме счетчики на горячую и холодную воду. А вот вопрос о том, кто будет платить за тонны воды, вытекающие из гнилых водоподающих коммуникаций в землю, остается открытым и почему-то не волнует властных чиновников. 24 ноября из горячего трубопровода на окраине Брагина за магазином «Аксон», рядом с электроподстанцией, полилась вода.

Ни одна капля использованной воды не должна быть не оплачена, убеждают нас большие коммунальщики и грозятся в скором будущем в обязательном порядке установить в каждом доме счетчики на горячую и холодную воду. А вот вопрос о том, кто будет платить за тонны воды, вытекающие из гнилых водоподающих коммуникаций в землю, остается открытым и почему-то не волнует властных чиновников.

24 ноября из горячего трубопровода на окраине Брагина за магазином «Аксон», рядом с электроподстанцией, полилась вода. Она лилась четверо суток, затопляя и без того топкую местность. Пар здесь поднимался такой, что видимость снизилась до нуля. Мороз усиливался. Когда я позвонила в городскую теплосеть, там удивились: «А что вы так волнуетесь? У вас ведь в доме есть тепло и горячая вода».

На мою филиппику, что, мол, платить-то за эти тонны вытекшей без пользы воды придется квартиросъемщикам, не прореагировали совсем. А причина аварии, как мне беззаботно пояснили, заключалась в том, что якобы трубы промывали да, видно, забыли воду выключить. С кем не бывает! У меня в квартире стоят водяные счетчики, а потому я не забываю выключать воду. Почему бы такие же счетчики не поставить и на центральные водо- и теплоподающие сети, коли на их обслуге работают столь забывчивые товарищи?

5 декабря на этом же самом трубопроводе, метрах в 30 — 40 повыше, опять полилась горячая вода. Я была неподалеку, а потому подошла посмотреть, где именно свищет вода. Обшивка трубы оборвалась и обвисла до земли. Не укрепить ее — так она и дальше пойдет рваться. В 11 часов дня я позвонила в городскую теплосеть. Я долго и, как мне показалось, доходчиво объясняла товарищам, где находится протечка. При теперешних компьютерных технологиях такие объяснения на пальцах более чем странны. Пора бы разработать программу, благодаря которой можно было видеть на экране не только схему всех водо- и теплоподающих коммуникаций города, но и места вдруг образовавшихся прорывов. А то из космоса всю Землю-матушку можно обозреть, а на земле не можем различить даже того, что у нас под носом.

Через 4 часа я не поленилась сходить к месту разлива — болит ведь душа за народное добро. Увы, болела она только у меня: вода как ни в чем не бывало с шипением продолжала вырываться наружу, образовав уже довольно внушительный парящий водоемчик. Опять стала я звонить специалистам, а те стали убеждать меня, что они что-то там не поняли, приезжали, да, видно, не туда, а вот теперь поедут туда. Для подстраховки позвонила я и в дежурную службу мэрии, где меня утешили тем, что это никакая не авария, что такой утечки воды требует технологический процесс. Так отрапортовали дежурному работники городских теплосетей.

Ну уж повреждение трассы от технологического процесса и я как-нибудь отличить могу. К тому же если таких глобальных утечек воды и тепла требует технологических процесс, то не пора бы этот процесс усовершенствовать?

А тут и квиточки по оплате услуг ЖКХ подоспели, где сумма за отопление составляла более 50 процентов от всех остальных услуг, вместе взятых. Не оттого ли и растет она год от года, что коммуникации гниют, вода и тепло из них уходят в никуда все больше? А вместо того чтобы приводить в порядок коммунальное хозяйство, реформаторы системы ЖКХ не находят ничего более эффективного, как брать деньги за свое разгильдяйство из нашего кармана.

Любовь НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page