И зимой, и летом неприглядным цветом

К нынешнему знойному лету Ярославль оказался неподготовленным. Несмотря на то что санитарные нормы прописывают коммунальщикам в летнее время поливать дворы, не поливались у нас не только дворы, но и улицы, за исключением Советской площади, на которой стоит здание правительства области.  ГОРОД, расположенный на большой воде, ощущал ее острую нехватку.

К нынешнему знойному лету Ярославль оказался неподготовленным. Несмотря на то что санитарные нормы прописывают коммунальщикам в летнее время поливать дворы, не поливались у нас не только дворы, но и улицы, за исключением Советской площади, на которой стоит здание правительства области. 

ГОРОД, расположенный на большой воде, ощущал ее острую нехватку. Ее не хватало не только для полива улиц и дворов, но даже и для фонтанов, которых могло бы быть и больше ввиду того, что естественных водоемов у нас предостаточно. Город задыхался от смога, а чиновники в порыве предъюбилейного экстаза вывели на дышащий жаром асфальт сотни дорожных рабочих. Ведь все равно не успели сделать все в срок и качественно, так зачем было людей гробить?

Отдышаться было негде, ибо заведений, в которых были бы установлены кондиционеры, в Ярославле наперечет. В маленьком в сравнении с нашим городе Ставрополе кондиционеры стоят чуть ли не в каждой булочной. Учреждений, в которых бы не было этих жизненно необходимых приборов, там практически нет. Да что там кондиционеры — у нас не все остановочные комплексы оборудованы даже навесами! Некуда было спрятаться от солнца, негде было отдышаться, нечем было дышать. К тому же коммунальные чиновники, как будто назло, именно этим летом, вместо того чтобы поливать дворы, с особенным тщанием уничтожали в наших дворах каждую травинку, каждый островок свежести, провоцируя и без того пожароопасную ситуацию. Продолжали они вырубать и деревья во дворах. С радостью узнала я о том, что программа по благоустройству дворов близится к завершению. Может, хоть тогда оставят они в покое зеленые насаждения наших дворов и  хоть что-то из зеленого наряда города удастся нам сберечь.

Разбитые дворовые дороги, а кое-где и полное их отсутствие, недостаточное дворовое освещение, а кое-где и полное его отсутствие — это так с нами и осталось. Это под статью благоустройства почему-то не попало.

Не только мне писать, но и вам читать эти строки про летний зной сейчас, в пору декабрьской стужи, как-то странновато. А потому перехожу к стуже. Она завернула нынче круто, уже в конце ноября навалив сугробы снега. И оказалось, что Ярославль не готов не только к лету, но и к зиме. Город буквально парализовало. Транспорт тащился по занесенным дорогам пешком, то и дело утыкаясь носом в зад впереди идущей машины или в размешанные колесами груды снега. Снегоочистительная техника, количество которой для такого большого, скорее северного, чем южного, города смехотворно, не могла бы справиться с таким снежным потоком, даже если бы вышла на линию вся до единой. О том, что она у нас вообще есть, свидетельствовала лишь вычищенная до блеска все та же Советская площадь.

Тротуары моментально исчезли, уступив место узким проторенным пешеходами деревенским тропкам, ибо ярославского дворника можно нынче заносить в Красную книгу как исчезающий вид. И сократился он в количестве благодаря реформе ЖКХ, которая расплодила коммунальных чиновников до таких пределов, что дворнику в этой системе места почти не осталось.

Зимушка нынче пришла по уму. Сначала землю промочила, а потом, как положено, надежно и тепло снежком укутала. И уж потом поддала морозцу. А вот у людей, как всегда, все не по уму. В первый морозный день батареи парового отопления в квартирах ярославцев оставались в режиме ожидания, то бишь не сказать чтобы холодные, но уж совсем не соответствующие температуре воздуха за окном. Но даже когда они нагрелись, их температуры оказалось недостаточно, чтобы создать в квартирах комфортные для проживания условия. 19 — 20 градусов тепла было разве что в домах, расположенных в центре Ярославля, ибо дома здесь все больше кирпичные. А вот окраины, застроенные панелью, подморозило прилично. Комнатные термометры опустились здесь до 15 и ниже. Панель — материал не для 30-градусного мороза. Утеплять бы надо такие дома. Но подобных мероприятий жилищная реформа не предусматривала. Как не предусматривала она и замены батарей парового отопления на более теплостойкие и объемные и замены давно уже сгнивших во многих домах оконных проемов, сквозь щели которых свистит студеный ветерок, сколько ты их ни утепляй. Она вообще не предусматривала ничего из того, что создало бы людям тепло и уют. Реформу ЖКХ иначе как удавкой для рядового квартиросъемщика назвать нельзя. У нее хорошо получается только разработка всевозможных проектов по части изымания у нас как можно большего количества денег.

Итак, суммируя все вышеперечисленное, можно смело сказать: Ярославль — город, не- пригодный для жизни ни летом, ни зимой. Жить здесь можно только в главном доме области, расположенном на Советской площади.

Любовь НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page