Заложник волокиты

Материал «Неположенный киоск», опубликованный в «Золотом кольце» 12 ноября, имел неожиданный резонанс. В начале декабря в редакцию газеты пришел сам хозяин так называемого неположенного киоска Шохратдин Мамед оглы Аскеров. Он положил на стол объемную папку бумаг. Изучив их, я поняла, что в данном конфликте пострадали не только жильцы дома, возле которого стоит киоск. В не меньшей мере пострадал и сам Аскеров. И к кому ему обращаться за помощью, решить теперь не так-то просто.

Материал «Неположенный киоск», опубликованный в «Золотом кольце» 12 ноября, имел неожиданный резонанс. В начале декабря в редакцию газеты пришел сам хозяин так называемого неположенного киоска Шохратдин Мамед оглы Аскеров. Он положил на стол объемную папку бумаг. Изучив их, я поняла, что в данном конфликте пострадали не только жильцы дома, возле которого стоит киоск. В не меньшей мере пострадал и сам Аскеров. И к кому ему обращаться за помощью, решить теперь не так-то просто. Но начнем по порядку.

ВНАЧАЛЕ лета 2007 года Аскеров обратился в мэрию Ярославля за разрешением на получение предварительных согласований для размещения временного сооружения, то бишь этого самого киоска размером три на три метра. Для тех, кто не представляет, что это такое, прилагаю список  организаций, которые необходимо было обойти Аскерову: территориальная администрация Фрунзенского района, управление земельных ресурсов, МУП «Ярославская городская электросеть», УГИБДД ЯО, УГПС ЯО ГО МЧС РФ, ТУ Роспотребнадзора по ЯО, ДГХ мэрии Ярославля, Комитет природопользования и охраны окружающей среды, МУП «Ярославльводоканал».

Для пущего страха приведу и перечень документов для представления в УА ДАРТГ мэрии Ярославля (после получения предварительных согласований): три экземпляра согласованного топоплана (выкопировки), копию договора на вывоз и утилизацию отходов, эскизный проект, выполненный лицензированной проектной организацией в увязке с существующей застройкой и благоустройством, в следующем составе: план временного сооружения с разбивочным чертежом, с указанием элементов благоустройства и малых архитектурных форм в М 1:100, архитектурное и цветовое решение фасадов в М 1:100 или 1:50, краткую пояснительную записку с описанием принятых проектных решений, конструктивных и строительных материалов и изделий либо паспорт типового проекта.

Вся эта грозная бумага согласована с УА ДАРТГ мэрии Ярославля. К своему стыду, я не смогла самостоятельно расшифровать эти большие буквы, как и большинство других аббревиатур, от которых веет загадкой древних наскальных надписей неизвестного происхождения. Прочитав все эти ЯУ ГУ, я почувствовала себя счастливым человеком только потому, что Господь сохранил меня от посещения всех этих заведений.

Но собрать вышеперечисленные документы воедино было еще не самым сложным. Сложность, а точнее сказать, виртуозность исполнителя, заключалась в том, что каждая из оформленных бумаг была действительна в течение трех месяцев. То бишь надо было не просто добыть эти бумаги, а добыть их практически одновременно. А в противном случае нужно было начинать все сначала. Уже одно то, что Аскерову удалось собрать все это в срок и без потерь, внушало уважение к этому человеку за его мужество, терпение и непреклонную волю к победе.

Итак, бумаги были собраны, подколоты и переданы по назначению. 15 августа 2007 года Аскеров получает ответ из управления архитектуры департамента архитектуры и развития территорий города (вот, оказывается, что прячется за таинственными буквами УА ДАРТГ). В нем, в частности, говорится: «Рассмотрев представленные вами технические условия и согласования служб города на размещение объекта некапитального строительства — киоска, расположенного по адресу: поселок Прибрежный (в районе д. 4) во Фрунзенском районе г. Ярославля, департамент предлагает вам представить описание объекта некапитального строительства… Также департамент сообщает, что согласно п. 3 письма МУП «Ярославльводоканал» от 15.05.2007г. N06-12/2365 вам необходимо согласовать описание объекта некапитального строительства с МУП «Ярославльводоканал».

И опять пошел Аскеров описывать и согласовывать. Кто хоть раз этим занимался, тот ему, конечно, не позавидует. Но после того, что он уже прошел, это было сущей мелочью.

Более двух лет понадобилось ему для того, чтобы собрать все в одну кучу и 21 декабря 2009 года наконец-то заключить договор аренды на участок площадью 25 квадратных метров для установки на ней торгового киоска, который был торжественно воздвигнут в августе 2010 года. Хорошо, хоть дожил человек до этого светлого часа. Тут уж, как говаривал Гоголь, не всякая птица долетит.

Но порадоваться Аскерову не дали. Беда пришла оттуда, откуда ее не ждали, — от родного государства. 10 июня 2010 года были утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», где, между прочим, как раз и значилось следующее: «на территории дворов жилых зданий за-прещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки…»

Теперь Аскеров говорит, что если бы он только начинал проходить все адовы круги чиновничьих соглашений, то  тут же бы и бросил это дело. Без лишних проблем можно найти участок земли в другом месте. А теперь он стал заложником чиновничьей волокиты. Затратив столько сил и энергии, он имеет все основания биться за права на взятый им в аренду земельный участок, поскольку взят он был за полгода до принятия тех самых санитарно-эпидемиологических требований, тем более что на данный момент затрачено уже немало и денежных средств. И чем виноват законопослушный гражданин, которого опутали со всех сторон такой бумажной волокитой, что, пока ее распутаешь, наше родное государство успеет пять раз законы поменять.

В настоящее время ввиду того, что срок договора аренды Аскеровым земельного участка истек 2 декабря, управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля не намерено продлевать его. Аскеров же намерен отстаивать свою правоту в любых инстанциях, вплоть до судебных.

Мария ТЕПЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page