Аранышевое настроение

В выставочном зале Союза художников на Максимова, 15 работает юбилейная выставка, посвященная 55-летию со дня рождения Андрея Аранышева. В начале 90-х годов прошлого века Аранышев был одним из немногих живописцев Союза, вернисажи которого навещали люди в малиновых пиджаках. Декоративные работы, воскрешающие в памяти полотна старых итальянских мастеров, и впрямь неплохо смотрелись в огромных апартаментах нуворишей.

В выставочном зале Союза художников на Максимова, 15 работает юбилейная выставка, посвященная 55-летию со дня рождения Андрея Аранышева.

В начале 90-х годов прошлого века Аранышев был одним из немногих живописцев Союза, вернисажи которого навещали люди в малиновых пиджаках. Декоративные работы, воскрешающие в памяти полотна старых итальянских мастеров, и впрямь неплохо смотрелись в огромных апартаментах нуворишей. Но это ничуть не умаляло достоинств маэстро, который счастливо избежал участи придворного живописца. И даже став весьма успешным — по слухам, он даже имеет недвижимость  в Лондоне — не растерял природного дара, искру Божию. Это притом что великих университетов Андрей Львович не кончал. Начинал как реставратор масляной живописи. На первый взгляд он кажется мрачноватым типом, вещью в себе. Любит одеваться в черное. И нем как рыба. На полотнах же пожар красок, взрыв эмоций. От такого контраста становится немного не по себе. В маэстро чувствуется интеллигентная порода. Его предки со стороны отца — муромские священники, а прадед Дмитрий Кучеренко — скрипач, выпускник Московской консерватории, открыл первую в Ярославле Собиновскую музыкальную школу. Сам Андрей Львович пишет чудесные верлибры и вместе с сыном Денисом сочиняет альтернативную музыку на рояле. Уже выпущено 15 альбомов в стиле, который называют фристайлом. На выставке собрано более 100 работ. Все исключительно свежие —  таков принцип художника. Много городских пейзажей. Аранышев много путешествует. Его имя часто мелькает в авторитетных зарубежных журналах. Три года работал в Афинах. А в прошлом году был приглашен  на международный симпозиум во Францию. Единственный из 32 художников представлял Россию. В конце состоялся благотворительный аукцион в помощь детям Афганистана, подорвавшимся на минах. Так, портрет Аранышева «Девочка с цветком» ушел за самую высокую цену. Портреты удаются ему особо. Вот дама в пенсне, похожая на мисс Марпл. Смуглолицый испанец Мигель с женой, чем-то напоминающий Сальвадора Дали. А вот  седовласый осанистый джентльмен Гордон Гостлоу с лицом английского лорда. В глаза бросается безупречный белый воротничок. Даром что старик гол как сокол. Потрясает  инопланетное своеобразие лиц, причудливость поз. Тонкие руки, с которых можно кормить стаю клавиш, как сказал поэт. Один из критиков назвал персонажей Аранышева антропоморфными фантомами. И они действительно мало похожи на людей. И в то же время они такие милые и близкие. Как признался кто-то из зрителей, к каждому хочется подойти и уважительно побеседовать. И все они сливаются в один милый, до смешного клоунский образ стиляги, человека-праздника, дитяти карнавала, Короля Оранжевое лето. На многих полотнах  присутствует образ горячо любимой супруги Марины. Они поженились, когда обоим было по 18 лет. Просто встретились глазами на улице и поняли, что это судьба. Марина Аранышева —  искусствовед, преподает в Лондонском гуманитарном центре. Она окончила три университета, владеет четырьмя языками — английским, французским, итальянским и греческим. И всегда сопровождает мужа в его заграничных вояжах. Кто-то из пришедших на выставку, глядя на работы Аранышева, сказал:

— Теперь я знаю, где прячется краденое солнце современной живописи, — и добавил: — Кто бы мог подумать, что на простой ДВП можно сотворить такое чудо. Стоят чудеса, правда, недешево. Но это не важно. Мажорное оранжевое («аранышевое») настроение, которое излучают работы этого удивительного художника, не купишь ни за какие деньги.

Инна ЛИХАЧЕВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page