Легче штрафы заплатить, чем снег убрать

Состоялось совместное заседание двух постоянных комиссий муниципалитета Ярославля по бюджету и экономике, муниципальной собственности и развитию города. Главным в повестке дня было благоустройство. И тут надо отдать должное заместителю  начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды ДГХ Николаю Скорупскому. Николай Михайлович стойко   держался на трибуне целый час. Отчет о работе по очистке улиц и дворов от снега был весьма подробным.

Состоялось совместное заседание двух постоянных комиссий муниципалитета Ярославля по бюджету и экономике, муниципальной собственности и развитию города. Главным в повестке дня было благоустройство.

И тут надо отдать должное заместителю  начальника управления благоустройства и охраны окружающей среды ДГХ Николаю Скорупскому. Николай Михайлович стойко   держался на трибуне целый час. Отчет о работе по очистке улиц и дворов от снега был весьма подробным.  По информации департамента городского хозяйства, с начала зимы из города вывезено рекордное количество снега — более 290000 тонн. Одной коммунальной техники закуплено 17 единиц на общую сумму 40 миллионов, хотя по нормативам надо в 2 раза больше. К примеру, комбинированных дорожных машин вместо 101 имеется 35, лаповых снегоочистителей нужно 12, а на деле их 4.  Вполне хватает 16-фронтальных погрузчиков, а также самосвалов, которые всегда можно арендовать. Но, по словам Скорупского, главный критерий участия в аукционе все-таки не техника (можно прийти с одним трактором, а то и вовсе с печатью), а цена и, конечно, результат.

Сами критерии уборки тоже изменились. Если раньше платили за каждую работу (вывоз снега, сметание, сгребание) отдельно и приписок было не избежать, то теперь критерий один — качество. Иными словами, от бордюра до бордюра чтобы было чисто. Правда, до этого весьма далеко. И тротуары, очищенные до асфальта, можно наблюдать разве что у Белого дома. Да и потенциальные участники работ участвовать в аукционах попросту боятся, поскольку те проводятся раз в полгода. Получится, выиграешь аукцион, накупишь новой техники, а потом не факт, что снова повезет. Так с ней, такой сверкающей, и останешься. Тут нужно иметь перспективу хотя бы на три-пять лет. Тогда можно спокойно работать. Что же касается денег, то их, как заметил Николай Михайлович, выделяется достаточно. У МУПа «САХ», с которым заключен муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети всех районов города, эта сумма составила 158 миллионов на первое полугодие. А общая — 290 миллионов. Для сравнения: в 2010 году выделялось 179 миллионов на весь год. Но и тратятся эти деньги весьма быстро. В январе «САХ» наработал вместо запланированных 25 на 50 миллионов. В заповедной части города городским дорожным управлением проведено работ на 10 — 12 миллионов. К тому же подрядчики, у которых «САХ» заказывает технику, требуют предоплату. Да и с кадрами беда. В «САХе» зарплата механизатора 10 — 12 тысяч, а дорожного рабочего —  значительно меньше. Безработным выгодней получать пособие, чем вкалывать за такой мизер. Дворников набрать тоже проблема. За 7 тысяч, что платят управляющие компании, нужно убрать ни много ни мало 13 тысяч кв. метров! А если взять полигоны, на которые вывозится снег?! В городе, смешно сказать, две официальные площадки. Причем одна, у «Техуглерода», уже закрыта. А на ту, что у Осташинского кладбища, бывает, и не заедешь. Сюда возят снег с новой развязки моста.  Скапливается очередь из 20 — 30 больших машин. К тому же есть организации, работающие на территории Ярославля неофициально. В смете они указывают, что повезли на «Техуглерод», а вываливают снег под Добрынинский мост, свозят на Автозаводскую, за Волгу. А на предостерегающие таблички плюют. В данный момент проблему пытаются решить. Речь идет о закупке специальных машин, оснащенных очистными приспособлениями, и в отличие от снегоплавильных машин, засоряющих окружающую среду, безвредных. Стоимость одной такой машины — 26 миллионов рублей. Она способна утилизировать около 200000 тонн снега. 

Нет рычагов воздействия и на управляющие компании. К тому же у этих самых компаний, кроме маленьких тракторов, зачастую ничего нет. Деньги на содержание и ремонт они попросту экономят. Как выразился Владимир Слепцов, они в другое место уходят. Легче штраф заплатить, чем убирать. Особенно плохо дело обстоит в Кировском и Красноперекопском районах. В итоге депутаты сошлись на том, что разъяснительными беседами тут уже не поможешь. Нужно принимать радикальные меры. И в конце концов кто же, как не сами народные избранники, должен выработать программу воздействия на управляющие компании, а не спихивать все на жителей, гнать их в суды и прочие малоприятные места. И хотя доклад в целом слуг народа удовлетворил, по поводу самой информации они были настроены менее благостно. Особенно впечатлило резюме: «В результате проведенной работы (даже в условиях сильного снегопада) ни на один час не было остановлено движение городского  пассажирского, грузового и личного транспорта ни по одной магистрали и улице города». Один из слуг народа не выдержал и назвал все это ложью и утопией. И призвал директора ДГХ Владимира Слепцова извиниться за снежный коллапс. Правда, реакции на ехидный выпад не последовало.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page