Вторые на финской границе

Маленький 400-летний городок Лахденпохья в Карелии на самой российско-финской границе знаменит не только своей живописной природой, фанерным комбинатом и ликеро-водочным заводом, но и автомобильными гонками. Здесь в рамках чемпионата России по классическому ралли проводится наш аналог знаменитого на весь мир финского ралли «1000 озер». ДОСЕЛЕ здесь редко появлялись ярославские гонщики, да и то в основном по одному. На этот раз сюда прибыли сразу три экипажа в ярко-желтой раскраске.

Маленький 400-летний городок Лахденпохья в Карелии на самой российско-финской границе знаменит не только своей живописной природой, фанерным комбинатом и ликеро-водочным заводом, но и автомобильными гонками. Здесь в рамках чемпионата России по классическому ралли проводится наш аналог знаменитого на весь мир финского ралли «1000 озер».

ДОСЕЛЕ здесь редко появлялись ярославские гонщики, да и то в основном по одному. На этот раз сюда прибыли сразу три экипажа в ярко-желтой раскраске. Команда спортивно-технического клуба «Мотор», при поддержке Фонда Анатолия Лисицына защищающая цвета 1000-летнего Ярославля, выступила в полном составе во всех трех классах техники. Неувядающий 51-летний 8-кратный (!) чемпион России в различных классах Тимофей Воробьев со своим 37-летним штурманом Дмитрием Сапегиным вывел на снежную трассу полноприводный, специально подготовленный раллийный «Мицубиси-Лансер-Эволюшн» в самом престижном классе R3. Его 29-летний племянник Иван Воробьев с 36-летним штурманом Станиславом Ласточкиным выступили на переднеприводном автомобиле «Форд-Фиеста», подаренном им Фондом Анатолия Лисицына, в классе R2. Третий экипаж в составе 29-летних кандидатов в мастера спорта, пилота Алексея Петрова и Андрея Верещагина, с достоинством представляли СТК «Мотор» в классе R1 на отечественной «Ладе-Самаре» специальной подготовки, которая еще в прошлом веке принесла Тимофею Воробьеву несколько чемпионских титулов.

В итоге после двух дней экстремальных скоростных участков экипаж Тимофея Ивановича занял второе место. Технические проблемы, к сожалению, помешали экипажу его племянника бороться за победу, но, несмотря на все трудности, ребята все же закончили гонку на третьем месте. «Восьмерка» Петрова и Верещагина в первый же день захватила лидерство, но потом старенький двигатель не выдержал молодецкого темпа, и в итоге стартовать во второй день уже было невозможно. Преодолевая неприятности, команда СТК «Мотор» заняла в итоговом протоколе второе место, что можно считать очень достойным достижением.

Следующий этап чемпионата России пройдет в марте в Свердловской области. Но мы сможем увидеть два из трех экипажей СТК «Мотор» на почти домашнем этапе кубка России по ралли «Золотые купола» в Ростове, который пройдет в окрестностях древнего города 5 — 6 февраля. Там  выступят экипажи Воробьев-Ласточкин и Петров-Верещагин.

Дмитрий РИНКЕВИЧ.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page