Свинец со дна волги

Необычную коллекцию в Мышкине показал мне знакомый пенсионер. Евгений работает шофером, со школьных лет увлекается рыбалкой, причем больше летней. Бродя по волжским берегам, он часто находил свинцовые грузила от удочек, донок, как их здесь называли. Теперь у него накопилось их почти полсотни. Много больших, плоских. Их делали, заливая свинец в столовые ложки. Они легко скользят в воде при вытаскивании лески. Есть цилиндрические, как пули, и неуклюжие, кое-как обработанные.

Необычную коллекцию в Мышкине показал мне знакомый пенсионер. Евгений работает шофером, со школьных лет увлекается рыбалкой, причем больше летней. Бродя по волжским берегам, он часто находил свинцовые грузила от удочек, донок, как их здесь называли. Теперь у него накопилось их почти полсотни.

Много больших, плоских. Их делали, заливая свинец в столовые ложки. Они легко скользят в воде при вытаскивании лески. Есть цилиндрические, как пули, и неуклюжие, кое-как обработанные.

Часто рыбак закинет свою удочку раз-другой, а на третий зацепится снасть за корягу или камни, и остается свинец на дне. Теперь и удочки другие, и руками донки не закидывают. А в прошлом веке они почти у всех местных рыбаков были самодельные — из мозжухи. Так что в здешних краях на дне матушки-Волги свинца скопилось, наверное, немерено.

Николай СМИРНОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page