Операция «ы» и другие приключения антона

Антон Трубников обманом выманивал деньги у пожилых ярославцев, за что был дважды судим в родном Ярославле. Его отправили отбывать наказание в Рыбинск в исправительную колонию строгого режима. Но он не исправился.  ПРЯМО из колонии Антон звонил по мобильному телефону доверчивым рыбинским пенсионеркам, представлялся родственником и под предлогом дорогостоящего лечения выуживал у них деньги. Так он облапошил четырнадцать человек. Плакать горькими слезами им пришлось дважды.

Антон Трубников обманом выманивал деньги у пожилых ярославцев, за что был дважды судим в родном Ярославле. Его отправили отбывать наказание в Рыбинск в исправительную колонию строгого режима. Но он не исправился. 

ПРЯМО из колонии Антон звонил по мобильному телефону доверчивым рыбинским пенсионеркам, представлялся родственником и под предлогом дорогостоящего лечения выуживал у них деньги. Так он облапошил четырнадцать человек.

Плакать горькими слезами им пришлось дважды. Первый раз, когда хрипловатый голос в трубке, похожий на голос сына и внука, сообщал о несчастье: мол, попал в больницу, срочно требуются деньги на операцию, промедление смерти подобно. Второй раз женщины плакали навзрыд, когда им открывалась горькая правда. А правда была в том, что близкие люди, слава Богу, живы-здоровы, а вынутые из тайников и снятые со сберкнижек деньги они отдали прохвосту, по которому тюрьма плакала.

Как оказалось, мистер Икс уже сидел в тюрьме. За подобные штучки его туда и посадили. Но сложа руки ему не сиделось.

Для того чтобы провернуть дельце, Антону нужно было решить задачу с двумя неизвестными: обзавестись мобильным телефоном и со-

общниками. Задачу он решил: в колонии у него появился мобильник, а на воле — сообщники. Судя по всему, мобильный телефон ему передала красотка, которая время от времени наведывалась к нему на свидание. Сообщников-таксистов он использовал втемную. По крайней мере, они утверждали, что не понимали что творили. А ведь могли бы мужики догадаться, что не дело делают. Ведь им на мобильные телефоны звонил неизвестно кто, какие-то пакеты они брали неизвестно у кого и передавали неизвестно кому. Однако таксисты прикинулись дурнями. А у нас спокон веков нет суда на дураков.

А вот Максим Закутилин, когда его при очередной экспроприации денег задержали сотрудники милиции, дурнем прикидываться не стал и счел за благо покаяться. Потому что были доказательства, что он работает в связке с Трубой (такая была тюремная кличка у Антона). Упорствовать в сложившейся ситуации было себе дороже. Чистосердечное признание облегчило вину Максима. Поэтому и срок ему впоследствии назначили небольшой — полтора года лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Но прежде суда было дело…

Ноябрьским днем 2009 года в квартире супружеской четы зазвонил мобильный телефон. На звонок ответил Борис Петрович. Выслушал. И с побледневшим лицом повернулся к супруге:

— Наш Герман разбился на машине. Лежит в больнице в Ярославле. Говорит, что у него раздроблена нога. Если срочно не сделать операцию, то ногу ампутируют. На операцию нужно шестьдесят тысяч рублей.

Он передал трубку жене. Придавленная горем Валентина Ивановна ничуть не сомневалась, что звонил Герман. Сын настойчиво повторил про деньги и продиктовал, какие вещи нужны ему в больнице: простыня, наволочка, полотенце, тапочки, мыло, зубная паста и зубная щетка.

— За деньгами и вещами придет мой хороший знакомый. Зовут его Денис Смирнов. Записала? — удостоверился у Валентины Ивановны голос в трубке.

Она собирала вещи для сына, когда вновь зазвонил мобильный телефон. Тот, кто звонил, назвался Денисом Смирновым. Валентина Ивановна даже удивилась: надо же как его голос похож на голос сына! Но Денис прервал ход ее размышлений, поинтересовавшись про деньги.

— У нас дома такой большой суммы нет. Мы сходим в сберкассу и снимем с книжек.

Действительно, сумма была для них огромная. Пенсия у них была совсем куцей — около шести тысяч рублей у каждого. Помаленьку откладывали денежки на сбер-книжки на черный день. Вот, похоже, он и наступил.

Денис спросил адрес сберкассы и сказал, что подойдет туда.

Борис Петрович и Валентина Ивановна сняли каждый по тридцать тысяч со своих сберкнижек. Вышли на улицу. Постояли немного. К ним подошел незнакомый мужчина:

— Вы ждете Дениса Смирнова?

— Мы.

— Это я.

Мужчина достал мобильный телефон. Кому-то позвонил. Потом передал телефон Валентине Ивановне.

— Мама, ты сняла деньги? — поинтересовался «сын».

— Сняла.

— Передай деньги и вещи Денису. Он привезет их ко мне.

Валентина Ивановна передала незнакомому мужчине деньги и пакет с вещами.

Супруги пришли домой. Они места себе не находили, поглядывая на часы. Спустя три часа позвонили на домашний телефон Германа, чтобы узнать у снохи, как там дела у сына в больнице.

Сноха очень удивилась:

— А с Германом все в порядке. Кто вам сказал, что он в больнице?

Вот тут-то Борис Петрович и Валентина Ивановна поняли, что их нагло обманули.

Антон Трубников действовал по стандартной схеме. Набирал на своем мобильном телефоне стационарный номер наугад. Если отвечал молодой голос, он тут же отключался. Если отвечала пожилая женщина, он начинал диалог:

— Это я…

Как правило, женщина тут же переспрашивала его, называя именем сына или внука. Он сразу же отзывался на это имя и начинал свою игру.

Чаще всего Антон «попадал в автомобильную аварию». Страдальческим голосом говорил о сломанных руках и ногах, повреждении внутренних органов и необходимости хирургической операции. Называя суммы, не мелочился: двадцать, тридцать, пятьдесят, шестьдесят тысяч рублей. Поразительно, но люди, которым он звонил, по сусекам наскребали деньги и передавали их гонцам, которых видели  первый раз в жизни.

На «засланных казачков» Антону было глубоко наплевать. Он прекрасно понимал, что   таксистов, которые ездили за деньгами по названным им по мобильным телефонам адресам, рано или поздно поймают. Тут, как говорится, жадность фраера сгубила.

Максима Закутилина задержали, когда он в четвертый раз был гонцом Трубы.

Пожилую женщину спасла от утраты денег случайность. Она уже приготовила 50 тысяч рублей и вещи для внука, которого якобы положили в Пироговскую больницу в Рыбинске. Но женщина не отдала сверток гонцу, а захотела вместе с ним пойти в больницу. Пока они пререкались, ей на мобильный телефон позвонила дочь и, узнав, что случилось, сказала, что ее обманывают мошенники. Женщина уговорила молодого человека подождать ее на улице, а дочь тем временем позвонила в милицию. Подоспевшие милиционеры задержали Максима. Он не стал утаивать информацию о заказчике.

Рыбинский городской суд установил, что Антон Трубников совершил 14 эпизодов мошенничества и три эпизода покушения на мошенничество. С учетом неотбытого наказания, назначенного ему 24 сентября 2009 года приговором Кировского районного суда Ярославля (опять-таки за мошенничество он получил шесть лет исправколонии строгого режима), новый срок отпетому мошеннику —

7 лет 6 месяцев. Его подельник Максим Закутилин осужден на полтора года лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Александр СЫСОЕВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page