Дела маршрутные

Ритм современной жизни диктует нам свои правила. Успеть сделать все необходимые дела, появиться в нужном месте в нужное время  городскому жителю помогает маршрутное такси. Сейчас мы и представить не можем буднее утро без этого транспорта.  ПАССАЖИРЫ, которые пользуются такими транспортными услугами, вряд ли интересуются работой водителя маршрутки. «Да и чем тут можно интересоваться? — подумает большинство. — Работа как работа: вози себе пассажиров да билетики продавай».

Ритм современной жизни диктует нам свои правила. Успеть сделать все необходимые дела, появиться в нужном месте в нужное время  городскому жителю помогает маршрутное такси. Сейчас мы и представить не можем буднее утро без этого транспорта. 

ПАССАЖИРЫ, которые пользуются такими транспортными услугами, вряд ли интересуются работой водителя маршрутки. «Да и чем тут можно интересоваться? — подумает большинство. — Работа как работа: вози себе пассажиров да билетики продавай». Но и в этой профессии есть свои премудрости!

По родному Ярославлю прошла информация о том, что существует  нехватка водителей на частные маршрутные такси, а вот на муниципальные маршрутки, напротив, сейчас не устроиться. Чтобы понять, чем отличается работа на государственном предприятии от работы на индивидуального предпринимателя, я решила поговорить с водителями быстроходного транспорта.

Несмотря на наличие фиксированного расписания, между водителями частных и муниципальных маршруток всегда существовала  конкуренция. Наглядно это соперничество демонстрируют уже во многом привычные драки водителей. Но еще остались такие представители профессии, умеющие договариваться цивилизованным способом. Мне посчастливилось встретить водителей, которые, невзирая на трудности, говорят о своей работе с любовью и неподдельным интересом.

— Я работаю у индивидуального предпринимателя,- говорит Юрий. — Условия труда разнятся не только с госпредприятием, но и с условиями у других индивидуальных предпринимателей. У нас все зависит от хозяина! Кто-то платит проценты с билетов, а кто-то устанавливает план. Были случаи, когда водитель, отработав смену, сдал выручку 4000 рублей, а домой ушел с сотней. И это за 16 часов труда!  Недостатков в нашей работе полно. Например, нам никто не оплачивает больничный, заболел — ищи сменщика! Ремонтом мы всегда занимаемся сами, так что, если вдруг случается поломка, простой обязательно бьет по кошельку. Впрочем, есть и преимущества: мы работаем с кондукторами, у нас есть возможность подработать, некоторые частные предприниматели оплачивают для водителя и кондуктора обед, а также такси, чтобы добраться до дома. В государственном такси у водителей соцпакет полный, но я не могу сказать, что сейчас все мои коллеги хотели бы туда попасть — каждый исходит из графика своей жизни.

У водителя муниципальной маршрутки N 36 Михаила на этот счет свое мнение:

— Принципиально работа на государственном предприятии и на частного предпринимателя ничем не отличается:  мы так же перевозим и обилечиваем пассажиров. Разница только в условиях труда! Моя работа дает мне ощущение стабильности. Зарплату выплачивают без задержек, всегда оплачивают больничный. Если перевыполнишь план — поощряют премией. О здоровье водителей государственная организация тоже заботится: работники регулярно проходят медосмотры, путевка в санаторий для нас тоже не редкость. Перерыв на обед большой: я, например, и пообедать успеваю, и вздремнуть иногда. Это, естественно, сказывается на качестве работы и на безопасности пассажиров. Мы, водители муниципальных маршруток, никогда не занимаемся ремонтом транспорта, для этого у нас есть специальные люди. Но контролируют нас жестко.  Перед выездом на маршрут и в конце рабочего дня  все работники, включая слесарей,  проходят проверку на трезвость. Привычным делом  для водителей муниципальных маршрутных такси является экзамен на знание правил дорожного движения, который проводится дважды в год. Что касается слухов об ажиотаже на муниципальные маршрутки, то это действительно только слухи.

По факту каждый выбирает то, что ему нравится. И у нас были случаи, когда водители уходили обратно к частному предпринимателю, так как не могли работать без кондуктора. Как и в любой работе, всегда найдутся плюсы и минусы!

Татьяна БОГАТИКОВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page