Ливень с потолка

На десятом десятке ветерану войны и труда Алексею Яковлевичу Смирнову жить бы да радоваться. Так ведь не дают. В прошлом году, как раз в 90-летний юбилей, квартиру затопил жилец сверху. В этом году снова потоп, и опять в день рождения — 25 февраля. Спасаясь от воды, Алексей Яковлевич только и успел куртку с капюшоном надеть. ВСЕГО с 1974 года —     времени постройки дома на Ленинградском проспекте, 65 — «двушку» Алексея Яковлевича затапливало пять раз.

На десятом десятке ветерану войны и труда Алексею Яковлевичу Смирнову жить бы да радоваться. Так ведь не дают. В прошлом году, как раз в 90-летний юбилей, квартиру затопил жилец сверху. В этом году снова потоп, и опять в день рождения — 25 февраля. Спасаясь от воды, Алексей Яковлевич только и успел куртку с капюшоном надеть.

ВСЕГО с 1974 года —

    времени постройки дома на Ленинградском проспекте, 65 — «двушку» Алексея Яковлевича затапливало пять раз. Но если устранение последствий первых двух бытовых промочек удалось урегулировать мирным путем, то после третьей, случившейся в октябре 2004 года, Смирнову пришлось походить по чиновничьим кабинетам, чтобы добиться составления необходимого в таких случаях акта, а затем сметы предстоящего ремонта. Последнее удовольствие обошлось Алексею Яковлевичу в 5250 рублей. Но когда все документы были собраны, хозяйки верхней квартиры не стало, и ремонтировать стены и потолок пришлось за свой счет.

В прошлом году, когда ветеран отмечал юбилей, случился очередной потоп по вине жильца сверху. 2 марта 2010 года технологом управляющей компании в присутствии представителя РЭУ-18 и жильцов дома был составлен акт по поводу аварийной ситуации, случившейся в разводке горячего водоснабжения. От воды тогда пострадали кухня, ванная, туалет, коридор, комнаты, кладовка — везде требовался ремонт. Но когда ветеран поднялся к виновнику потопа на второй этаж, тот его и слушать не захотел.

Тогда Алексей Яковлевич, привыкший жить в чистоте и порядке, решил подойти к ликвидации промочек капитально: потолок покрыть плиткой, сменить обои в комнате, поклеить окрашенные прежде краской стены кухни и прихожей. Ремонт вместе с материалом обошелся около 50 тысяч рублей, и половину этой суммы Алексей Яковлевич предложил возместить живущему в 11-й квартире Сергею Володину. Молодой человек категорически отказался.

Пришлось обращаться в суд, составлять исковое заявление, собирать подтверждающие расходы документы, а это для девяностолетнего плохо слышащего человека весьма обременительно. В июне прошлого года мировой судья судебного участка

N 3 Дзержинского района Елена Николаевна Гаврилова приняла дело к производству. Но первое заседание практически не состоялось из-за того, что ответчик был не ознакомлен с материалами дела. А когда ознакомился, то не согласился с заявленной суммой, посчитав, что за его счет соседи снизу хотят сделать евроремонт. И вообще, мол, все неправильно: сначала нужно было провести независимую экспертизу, а уже потом заниматься ремонтом.

На сегодняшний день прошло уже четыре судебных заседания, а дело так и не тронулось с места. Как ни пытался Алексей Яковлевич с родственниками найти экспертов, чтобы они оценили стоимость ремонта, никто за это не взялся. На последнем заседании, состоявшемся 23 декабря, судья назначила проведение независимой экспертизы, чтобы определиться с суммой фактического ущерба.

Но, пока тянется дело, 25 февраля случился новый потоп! Алексей Яковлевич признается, что при советской власти было ясно и понятно, куда в таких случаях жаловаться, куда звонить. И если в одном месте не помогут, так, по крайней мере, хотя бы подскажут телефон ответственной организации. Теперь же, куда ни звони, ни от кого ничего не добьешься — все только отфутболивают. Журналисты «Золотого кольца» оказались единственными, кто откликнулся на звонок ветерана о помощи и выслушал его беду. Хотя, по нашему разумению, таких долгожителей, как Алексей Яковлевич Смирнов, властям всех уровней надо бы нежить и лелеять, ибо своим примером они наглядно демонстрируют силу духа и здоровья русского человека. Но вместо заслуженного отдыха человек вынужден мотаться по чиновничьим кабинетам.

Не секрет, что государство свалило все заботы о жилье своих подданных на управляющие компании. А что такое управляющие компании? Тот же частный бизнес,  озабоченный получением прибыли. Как частным  парикмахерам все равно, кого стричь и брить, лишь бы больше платили, так и частным управдомам все рав-

но, что ремонтировать, лишь бы было больше денег и меньше затрат.

Староста дома Альбина Игоревна Власова рассказывает, что заявление о замене труб холодного и горячего водоснабжения жильцы подавали в декабре 2007 года, о чем имеется соответствующий документ. РЭУ-18 включило заявку в реестр работ 2010 года, но из-за боданий РЭУ с управляющей компанией ничего сделано не было. Теперь Дзержинский управдом заверяет жильцов, что ремонт стояков в первом подъезде включен в план 2011 года. Но они до сих пор не могут понять, почему их многострадальный дом не включили в городскую программу ремонта многоквартирных домов в рамках реализации 185-го федерального закона за счет средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ, а, например, более благополучный дом по проспекту Дзержинского, 41, в нее попал.

Все разъяснили слесари-сантехники РЭУ-18, устранявшие аварию в 11-й квартире. Оказывается, куда проще и выгоднее было заменить нормальные трубы в пятиэтажке на проспекте Дзержинского на новые, чем браться за гнилые стояки в девятиэтажке на Ленинградском, 65. В первом подъезде они уже прогнили до такой степени, что слесари устали ходить туда по вызовам. С кого спросить за такое гибельное положение дел? Спросить не с кого. Руководство города и Дзержинского района отныне вроде как и ни при чем, а судиться по каждой протечке с управляющей компанией не хватит никакого здоровья.

Оказавшись по большому счету беспризорными, наши многоквартирные дома становятся угрозой для проживающих. У всех еще свежо в памяти обрушение подъезда в доме 20/53 на проспекте Ленина, когда один из жильцов с первого этажа взялся за его реконструкцию. Сергей Володин из 11-й

квартиры в доме по Ленинградскому проспекту, 65, тоже решил заменить в своей квартире трубы горячего и холодного водоснабжения то ли на полипропиленовые, то ли на металлопластик, а через несколько дней случился потоп. Мы хотели своими глазами посмотреть, из-за чего произошла авария, но молодой человек нас в квартиру не пустил. А побывавшая 1 марта комиссия из РЭУ пришла к выводу, что причина промочки нижней квартиры в стояке верхней. Его надо было давно менять! По сути дела, теперь нужно снова подсчитывать сумму необходимого ремонта и подавать иск в суд, только теперь уже на управляющую компанию.

Девяностолетний Алексей Яковлевич и его семидесятилетний сын Валерий Алексеевич в растерянности: что делать?! От хлынувшей ручьем с потолка горячей воды местами отвалилась плитка, вспучилась и растрескалась краска на плинтусах дверей, на обоях пошли желтые разводы, закоротил и обуглился электровыключатель в большой комнате. Спустя три дня после случившегося так до конца и не высохли ковер, дорожка в прихожей, диван, кресло…

Как теперь подсчитать ущерб? Не мерить же каждое оставшееся от промочки пятно сантиметром и не заклеивать их кусками! Снова нужен серьезный, основательный ремонт. Но за чей счет? К тому же наверняка затраты на проведение независимой экспертизы, составление сметы и судебные расходы окажутся куда больше суммы, которую удастся взыскать с ответчика по суду.

Олег ГОНОЗОВ.

На снимке: Алексей Яковлевич Смирнов расстроен.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page