Мало цепи — добавят герб с печатью

15 марта бюджетный комитет ярославской думы рассмотрел  внесенный губернатором законопроект о губернаторе, который устанавливает правовые основы деятельности и гарантии высшего должностного лица, а кроме того, узаконивает некоторые особые приятности для губернского начальника в виде символов его власти. 

15 марта бюджетный комитет ярославской думы рассмотрел  внесенный губернатором законопроект о губернаторе, который устанавливает правовые основы деятельности и гарантии высшего должностного лица, а кроме того, узаконивает некоторые особые приятности для губернского начальника в виде символов его власти.

В ДОПОЛНЕНИЕ к привычному должностному знаку губернатора (в просторечии — цепи) предлагается ввести губернаторскую печать и должностной герб губернатора. Про печать еще понять как-то можно: как большому начальнику без собственного большого и красивого штампа «с декоративной рукоятью особого вида»?

А вот зачем ему должностной герб, мне, например, вообще непонятно. Губернские чиновники — сочинители этого проекта меж тем весьма замысловато-витиевато начертали: «Должностной герб учреждается в качестве персонального геральдического опознавательно-репрезентативного символа Губернатора (так там и написано — с большой буквы, видимо, в знак очень большого почтения к данной фигуре) …и представляет собой гербовый щит Ярославской области, дополненный зеленой каймой и внешними атрибутами, отражающими традиции личной геральдики».

Когда в таком контексте говорят об опознавательности, это наводит на крамольную мысль, что авторы побаиваются: а вдруг без подобного символа в ярославском народе не узнают нашего губернатора? Ну да ладно. Спрашиваю докладчика, заместителя губернатора Алексея Бушуева, про «личную геральдику»: «У нас Вахруков что — граф, князь или фон-барон какой? Какая такая у него личная геральдика?» Отвечает: «Вы, Александр Иванович, ничего в геральдике не понимаете, и, типа, если вы Вахрукова не любите, так можно в законе сделать приписку, что этот символ становится действующим со следующего губернаторского срока». Говорю: «Да мне безразлично, о Вахрукове или еще о ком другом идет речь. Главное: зачем вообще вы все это придумываете? Зачем нужен этот «должностной герб губернатора», зачем весь ваш закон об этом самом губернаторе нужен? Нет, что ли, более важных проблем у области? Вон по доходам населения мы уже на последнем месте, семнадцатом, в ЦФО. Обходился же без сего закона (и того, что там понаписано) бывший руководитель области Анатолий Лисицын и вроде как не хуже нынешнего со своими обязанностями справлялся».

Не понимаю и другого. Денег в региональной казне на массу неотложных дел не хватает, а «должностной знак губернатора» (то бишь цепь) желают сделать «из драгоценных металлов с применением цветной эмали и драгоценных камней». При этом никакого финансового обоснования к законопроекту не приложено: во что встанут остродефицитному ярославскому бюджету все эти «драгоценные металлы» и «драгоценные камни»? Может, рассчитывают, что их подарят местные  депутаты-олигархи вроде Мухина, Якушева или Галагаева? Понимаю, что область от предстоящих неафишируемых трат не рухнет, но направление-то чиновной мысли каково?

Однако, разумеется, не только ради подобных красивых «безделиц» разработан этот законопроект. В главе «Обеспечение деятельности губернатора» прописаны нормы, обеспечивающие начальнику губернии «необходимые меры защиты», страхование жизни и здоровья на сумму, равную его годовому денежному вознаграждению, предоставление служебной квартиры площадью не менее ста квадратных метров (верхний предел не оговаривается), а при прекращении полномочий — выплату компенсации в размере трех ежемесячных денежных вознаграждений и сохранение на срок до трех месяцев автотранспортного обслуживания. Кроме всего прочего гарантируется пенсия в размере 80 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения губернатора.

По ряду новаций прокурор области Алексей Алексеев, защищая букву закона, в своем заключении выступил с возражениями. В частности, он отметил, что «федеральным законодательством какие-либо меры защиты в отношении указанной категории должностных лиц не установлены». В связи с чем он ставит эту норму под сомнение. В отношении страхования жизни и здоровья прокурор написал: «Поскольку федеральными законами не предусмотрено страхование высших должностных лиц субъектов РФ, указанной нормой нарушается исключительная компетенция Российской Федерации по регулированию гражданских отношений». Незаконным посчитал прокурор и  автотранспортное обслуживание ушедшего в отставку губернатора.

Александр ЦВЕТКОВ,

депутат областной думы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page