В союзе сменят имидж

У областного отделения Союза художников появился новый председатель. Александр Карих, занимавший этот пост 11 лет, передал полномочия своему тезке Александру  Александрову (на снимке). АЛЕКСАНДР Сергеевич родом из Рыбинска. Окончил худ-граф костромского пединститута. Перед глазами был пример родителей. Его отец Сергей Васильевич был директором художественного училища в городе Ельце Липецкой области, мама Тамара Ивановна  — учителем рисования.

У областного отделения Союза художников появился новый председатель. Александр Карих, занимавший этот пост

11 лет, передал полномочия своему тезке Александру  Александрову (на снимке).

АЛЕКСАНДР Сергеевич родом из Рыбинска. Окончил худ-граф костромского пединститута. Перед глазами был пример родителей. Его отец Сергей Васильевич был директором художественного училища в городе Ельце Липецкой области, мама Тамара Ивановна  — учителем рисования. Что же касается творческой манеры, то Александр Сергеевич всегда тяготел к импрессионистам. Обожает Врубеля, Серова. И, как многие мастера кисти, без ума от русской провинции.

Еще одна пламенная любовь — Париж. Там живут дочки и внуки Сашенька и Ярослав. Старшая, Ольга, окончила философский факультет Санкт-Петербургского университета и Ярославское художественное училище. Младшая, Татьяна, — выпускница иняза, преподает французский язык в Сорбонне. Помимо живописи Александр Сергеевич много занимается витражами. Одной из последних его работ, портретом Валентины Терешковой, сделанным в соавторстве в Леонидом Малафеевским и Валерием Зубом, скоро можно будет полюбоваться в планетарии. Работает Александр Сергеевич и в технике эмали. К последней его, кстати, приохотил Александр Карих.

Проблемы Союза Александру Сергеевичу хорошо знакомы. Многие годы он входил в его правление. Самое больное — это финансы. К примеру, раньше существовали художественные фонды и с содержанием зданий проблем не возникало. Теперь же приходится сдавать в аренду часть помещения на Лисицына, 5, где располагается 40 творческих мастерских. Денег с трудом хватает, чтобы рассчитаться за электричество и воду. Еще одна забота  — городские мастерские за Волгой. То же самое с пленэром. Хочешь выехать, например, в Плес —  ищи мецената.

Человек по природе тихий и интеллигентный,  Александр Сергеевич к начальственной должности привыкает с трудом.

— Вот коллеги предлагают мне имидж сменить, — поправляя богемный свитерок грубой вязки, улыбается он. И жалуется: — Уже две недели до мастерской дойти не могу. Творчество не хочется бросать, окунувшись в хозяйственные заботы. А так хотелось бы в тиши запереться, послушать свои любимые аудиокниги, например «Мертвые души» Гоголя.

Он обещает сохранить преемственность. Но кое-какие перемены Союз все же ожидают. Например, есть потребность в улучшении выставочной деятельности. Сейчас это сплошная череда персональных выставок, связанных с юбилеем того или иного художника, то есть, выражаясь по-казенному, отчет. Это приводит к тому, что все вернисажи похожи как две капли воды, их авторы повторяют самих себя. Тем более что средний возраст членов Союза — лет 60 и творят они в основном в академической манере. Хотелось бы представить наряду с этим  альтернативные авторские экспозиции, где работы будет отбирать не выставком, а искусствовед. Из ближайших — концептуальная выставка «Куда  мы идем».

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page