8 марта в коридоре

В деревне Наумихе Некрасовского района случилось ЧП — обрушилась крыша местного клуба. Только чудом в помещении в это время никого не оказалось. Ведь вот-вот должны были прийти ребятишки на занятия теннисом.  — ВСЕ произошло днем. Я занималась оформлением  зала. Вдруг раздался страшный треск. Едва успела обзвонить всех. Все 7 лет, с тех пор как приняла клуб,  била тревогу, мол, здание в аварийном состоянии. Приезжали комиссии, говорили что-то вроде «у вас плохо, а у других еще хуже» и уезжали.

В деревне Наумихе Некрасовского района случилось ЧП — обрушилась крыша местного клуба. Только чудом в помещении в это время никого не оказалось. Ведь вот-вот должны были прийти ребятишки на занятия теннисом. 

— ВСЕ произошло днем. Я занималась оформлением  зала. Вдруг раздался страшный треск. Едва успела обзвонить всех. Все 7 лет, с тех пор как приняла клуб,  била тревогу, мол, здание в аварийном состоянии. Приезжали комиссии, говорили что-то вроде «у вас плохо, а у других еще хуже» и уезжали. Крыша текла, муж латал ее как мог. Представьте себе: идет дискотека, а мы тазики подставляем. В последнее время их уже не хватало. Но самое обидное: в апреле из области должны были прийти деньги на ремонт крыши — 300 тысяч рублей. Чуть-чуть не дождались, — вздыхает директор клуба Лилия Филиппова. 

Более того, после случившегося в адрес этой маленькой хрупкой женщины посыпались обвинения со стороны местных жителей. Почему-де не озаботилась, чтобы снег убрали вовремя. Раньше это опять же делал муж Лилии Виктор. В клубе он трудится рабочим по обслуживанию здания, получает 2000 рублей. У самой Лилии зарплата — 6 — 7 тысяч. Согласитесь, это не те деньги, чтобы рисковать жизнью. А в семье четверо детей. После ЧП Лилии строго-настрого приказали не поднимать шумиху, особенно в прессе. Она и молчала — почти месяц.

Под кружки ей выделили угол в местной администрации. Начали там ремонт, сломав перегородки.  И огорошили заявлением: клуб восстанавливать не будут. Ведь 50 метров вполне хватит для того, чтобы разместить театральный кружок и любительскую киностудию. Ту самую, которую  опекает Рэм Юстинов.  Человек 20 — 30 поместится, а уж больше не взыщите.

— А ведь есть люди, готовые помочь в восстановлении клуба, причем абсолютно бесплатно. У нас сейчас работают газовики, прокладывают трубы. Их бригадир обещал, если потребуется, выделить рабочих. Еще вариант — пустующее здание колхозной конторы. Но тут есть проблема: выкупить его администрация не может — дорого. А брать в аренду смысла нет, — рассказывает Лилия.

Клуб площадью 300 квадратных метров вмещал человек 150 — 200, примерно столько жителей в деревне. Помимо дискотек здесь устраивали сельские сходы, праздники и даже  поминки. Ремонт в администрации пока приостановлен. Ждут тех самых областных денег.

А пока Лилия со своими подопечными ютится в сельской библиотеке на восьми метрах. Отважившись зайти в разрушенный  клуб, она вынесла оттуда всю аппаратуру и отопительные приборы. Все остальное, включая детские поделки, осталось внутри. Все репетиции теперь проходят дома. А 8 Марта и вовсе отмечали в коридоре администрации. Пришло 27 женщин и шестеро детишек — толком не развернуться, не то что потанцевать. Одним словом, грустно.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page