Если любишь интернет — береги его!

Наша читательница Татьяна Александровна, проживающая  на проспекте Авиаторов, 102, корпус 2, пожаловалась, что после прихода в дом сотрудников нового оператора связи, предлагающих, по их словам, недорогой выход в Интернет, в подвале дома был поврежден кабель «ЦентрТелекома». В результате несколько квартир остались без Интернета. «Нет ли прямой связи между этими событиями?» — заинтересовалась Татьяна Александровна.

Наша читательница Татьяна Александровна, проживающая  на проспекте Авиаторов, 102, корпус 2, пожаловалась, что после прихода в дом сотрудников нового оператора связи, предлагающих, по их словам, недорогой выход в Интернет, в подвале дома был поврежден кабель «ЦентрТелекома». В результате несколько квартир остались без Интернета. «Нет ли прямой связи между этими событиями?» — заинтересовалась Татьяна Александровна.

Сложившуюся ситуа-

     цию мы попросили прокомментировать заместителя генерального директора — директора Ярославского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Владимира Куршинского.

— «ЦентрТелеком» на рынке Интернет-услуг в Ярославской области — первооткрыватель и старейший провайдер, но мы не одиноки, — заметил Владимир Владимирович. — Сейчас на телекоммуникационном рынке помимо нас работает много компаний связи — и местных, и федеральных. Конечно, я бы погрешил против истины, если бы утверждал, что мы рады делить с ними рынок, но конкуренция — это реальность сегодняшнего дня и благо для абонентов, поскольку заставляет компании повышать качество услуг и снижать тарифы.

Однако в последнее время стали происходить очень тревожные события — мы все чаще вынуждены констатировать случаи странных повреждений наших сетей. Только за первые два месяца этого года по Ярославлю зафиксирован 91 случай выведения из строя многопарных кабелей. И, что настораживает, в процессе порчи линий связи используются гидравлические ножницы, газовые горелки и другие профессиональные инструменты, а перерубленный кабель даже не похищается, а остается лежать на месте преступления.

Возьмем совсем свежий пример: кабель был оторван на первом этаже дома, перерублен на втором (см. фото) и на третьем, вырезанный кабель аккуратно скручен и оставлен в подвале. Таким образом, весь подъезд оказался без Интернета. Объяснить этот случай желанием нажиться на воровстве кабеля нельзя. Так для чего это было сделано?

Думаю, ответ напрашивается сам собой: так выглядит сегодня пришествие на рынок агрессивных операторов связи, о чем, собственно, уже писало «Золотое кольцо». Ведь если происходит одно повреждение, его еще можно оперативно устранить, а когда сразу сто — сто пятьдесят таких повреждений? И у абонентов возникает повод усомниться в качестве услуг провайдера, у которого так часто случаются проблемы со связью. А тут — вот удивительное совпадение! — сразу после аварии к абонентам приходят сотрудники другого провайдера Интернета и обещают моментальное подключение к Сети, супердешевую телефонную связь и т. д. Словом, «окучивают» по полной программе.

Такая ситуация сейчас наблюдается во всех районах Ярославля, но больше всего в Заволжском, где как раз и разворачивают свои сети конкуренты. Во Фрунзенском районе как раз накануне прихода конкурентов в дома на улицах Доронина, Калинина и Ньютона тоже стали уничтожаться наши кабели. Нечто подобное уже происходило в Воронеже, Липецке, Красноярске, Новосибирске, других городах, куда приходили недобросовестные конкуренты. К сожалению, пришел и наш черед.

— То есть вы связываете вал необъяснимых, с точки зрения воровства, повреждений кабелей связи с недобросовестной конкуренцией, возвращающей нас во времена «дикого» рынка и рейдерских захватов?

— Единственное, в чем я твердо уверен, — конкуренция между операторами связи должна осуществляться только в рамках правового поля за счет изменения тарифов и качества работы Интернета. А если операторы стараются локтями отвоевать себе место на рынке, то заложниками этого становятся в первую очередь абоненты. 

— Неужели нельзя как-то защитить проложенные кабели?

— Мы занимаемся постановкой линий связи на сигнализацию, тратим на это значительные средства, которые могли бы пойти на развитие сетей. Но нам одним эту проблему все равно не решить.

К защите кабелей и оборудования связи мы активно привлекаем ведомственную охрану Минсвязи и местные правоохранительные органы. Объединяемся и вырабатываем общие позиции с цивилизованными конкурентами, которые также страдают от нашествия агрессивных захватчиков.

Но есть в этом деле еще одна заинтересованная сторона, от информированности и активности которой многое зависит, — это наши уважаемые абоненты. Ведь это вы первые узнаете о повреждениях, а также об их угрозе. Это в ваши квартиры стучатся незнакомые люди без униформы, которые зачастую представляются как просто «Телеком», предлагают заманчиво дешевые услуги, не предъявляя при этом никаких официальных документов, не объясняя, что, подписав договор, вы попадаете в кабальную зависимость, так как за его расторжение вам придется платить немалые деньги.

Это в вашем подъезде неизвестные люди долбят новые дырки в перекрытиях, ставя под угрозу протечек и разрушения весь дом, перерубают замки, препятствующие проникновению чужих на чердаки и в подвалы, покушаются на построенные другими операторами линии связи, голословно обвиняя вас в незаконном подключении.

Все это должно насторожить вас, так как, вполне возможно, это грозный сигнал к тому, что Интернет у вас и у всех жителей вашего подъезда под большой угрозой.

Если в вашем подъезде или подвале появились подозрительные люди, интересующиеся Интернетом, если они проводят какие-то работы без вашего согласия, если вы заметили самовольное подключение к электрическому щитку, если вы видите вскрытый или поврежденный кабель или в подъезде вдруг пропал Интернет, не теряйте времени, обращайтесь по телефону в Ярославле 42-40-40 (с 16 марта работает круглосуточно).

Олег ГОНОЗОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page