На то она и крыша, чтобы падать на нашу голову

Вчера на этой забытой Богом, коммунальщиками и городской властью окраине ярославской Пятерки жизнь била ключом. Едва ли не на всех крышах здешних домов, которые справедливее было бы назвать трущобами, работали люди, интенсивно сгребающие вниз тяжелые пласты снега. Это по-нашему, по-русски: пока гром не грянет или петух не клюнет. 18 МАРТА около часа дня в двух-этажке N 20а по улице Радищева под тяжестью снега обвалилась часть крыши.

Вчера на этой забытой Богом, коммунальщиками и городской властью окраине ярославской Пятерки жизнь била ключом. Едва ли не на всех крышах здешних домов, которые справедливее было бы назвать трущобами, работали люди, интенсивно сгребающие вниз тяжелые пласты снега. Это по-нашему, по-русски: пока гром не грянет или петух не клюнет.

18 МАРТА около часа дня в двух-этажке N 20а по улице Радищева под тяжестью снега обвалилась часть крыши. Изрядная часть, примерно в две трети всей площади кровли, строго посередине дома. Подобраться к подъезду этого дома было не так-то просто: с одной стороны узенькая проторенная в снегу тропка петляла вверх-вниз по осевшим серым сугробам, а с другой стороны в примитивном заборе из железного разнокалиберного старья имелся лаз, в который можно было пролезть едва ли не ползком. Именно так мы туда и пробрались.

У двери единственного подъезда, который своей убогостью больше напоминал вход не в жилой дом, а в бомжатник, одиноко дежурил милиционер. Службу он нес исправно, пропускал в эту развалюху строго по паспортам. На обвалившейся части крыши вовсю кипела работа: в окна на втором этаже вставляли выбитые обвалом стекла, провалившаяся часть крыши уже красовалась деревянными стропилами.

По-хорошему крышу бы здесь надо заменить всю. А еще лучше снести бы это убожество под самый корень, ведь дому уже под 60 лет. Два балкона с другой стороны дома являли собой жалкое зрелище. Оставалось только удивляться, почему они до сих пор держатся и не падают. Подточенные временем и дождями несущие конструкции этих балконов уже давно выработали свой ресурс. Однако балконы были обжитыми, заваленными по самое некуда всяким житейским барахлом. Ну да если и обвалится, то падать невысоко, до смерти не убьешься.

Можно сказать, что дому этому повезло, точнее сказать, не дому, а жильцам его: обвалившаяся кровля упала на чердачное перекрытие, и оно выдержало, не проломилось на головы квартиросъемщиков. Сотрудники службы МЧС быстренько разобрали строительный хлам, сгребли наконец-то снег с уцелевшей части крыши.  Эвакуированных поначалу жителей после освидетельствования дома представительной комиссией вернули обратно. Жить можно.

Если на крыше соседнего дома вовсю орудовали люди с лопатами, то на крыше дома N 20 по улице Радищева, похожего на пострадавший, как единоутробный брат, в котором расположены отделения неотложного состояния и реанимации и интенсивной терапии Ярославской областной клинической наркологической больницы, огромные снежные пласты лежали в своей первозданной нетронутой красоте. А вдруг выдержит крыша, жалко тогда будет зря потраченных денег! Ведь весна уже на дворе.

Тщетно пыталась я дозвониться до хозяев этого убогого хозяйства — в администрацию Ленинского района, в районный управдом. Именно те люди, которые могли как-то прокомментировать ситуацию, отсутствовали. А те, которые присутствовали, почему-то знать не знали ни о какой рухнувшей крыше. В общем отделе районной администрации даже очень удивились моему вопросу: а что, мол, там такое случилось?

В эту зиму почти закономерной стала ситуация с падающими крышами: в начале февраля под тяжестью снега рухнула крыша клуба в селе Наумиха Некрасовского района, немногим позже из-за обвалившейся крыши жилой двухэтажки, оборвавшей электрические провода, чуть ли не сутки жители поселка Лесная Поляна Ярославского района сидели без света, потом все тот же неубранный снег стал причиной закрытия торгового центра «Космос» в Заволжском районе. А сколько гаражных крыш не выдержало нынче нашей бесхозяйственности! И ничего, ни одно кресло ни под одним мягким местом не покачнулось. Как будто крыши над домами существуют не для того, чтобы защищать наши головы от природных катаклизмов, а для того, чтобы обваливаться на нас. Как будто никто и не виноват в том, что очистка снега в Ярославле и его окрестностях, видимо, вообще выпала из поля чьего-либо зрения и больше не входит ни в какую статью чиновничьих  расходов. Выпал снег сам, так пусть сам и тает.

Любовь НОВИКОВА.

На снимках: тот самый пострадавший дом по Радищева, 20а; теперь за снег на крышах на Пятерке взялись всерьез.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page