Пока останутся обе школы

Тутаевское левобережье было захлестнули революционные страсти. Там вместо двух школ в ближайшее время должна была  остаться одна. Последние реформы в сфере образования уже так достали и учеников, и их  родителей вкупе с работниками школ, что стало невмоготу. Протест был связан с попыткой объединения двух школ, второй и пятой. С одной стороны, очевидно, что два учебных заведения содержать экономически менее выгодно, чем одно.

Тутаевское левобережье было захлестнули революционные страсти. Там вместо двух школ в ближайшее время должна была  остаться одна. Последние реформы в сфере образования уже так достали и учеников, и их  родителей вкупе с работниками школ, что стало невмоготу.

Протест был связан с попыткой объединения двух школ, второй и пятой. С одной стороны, очевидно, что два учебных заведения содержать экономически менее выгодно, чем одно. С другой — у большинства старожилов счастливые воспоминания о прошлой романовской жизни в основном связаны с замечательными традициями двух школ, каждая из которых проработала уже 185 лет. И их бы надо укреплять, а не разрушать. Хотя бы ради достойного воспитания молодого поколения.

Все понимают, что новые образовательные уровни, которые обещает предоставить нашим детям каждая очередная реформа, то ли будут достигнуты, то ли нет, а прежние, очень даже неплохие, могут снизиться. Конечно, проблема сокращения левобережных детей, которые первого сентября впервые бегут на первый урок в эти школы, не может не волновать, поскольку финансирование учебных заведений осуществляется на основании количества учеников, а не замечательных традиций.

Но, возможно, изменится демографическая ситуация? Скажем, в январе нынешнего года в районе родилось чуть больше детей, чем и год, и два назад. Не придется ли в Тутаеве через несколько лет рыдать по закрытым школам так же горько, как по перепрофилированным в офисы, когда снизилась рождаемость, детским садам?

Заместитель директора районного департамента образования Оксана Чеканова, однако, считает, что объединение двух школ — это лучшее решение проблем малокомплектных школ, каждой из которых по отдельности не выжить. К тому же речь идет об особом объединении, не предполагающем закрытия одного из учебных заведений в чистом виде. Просто в здании пятой школы будет размещаться начальная школа, а в здании второй будут учиться старшеклассники. Коллектив педагогов не сократят, и даже, напротив, понадобятся новые кадры.

На ее взгляд, это более оптимальный вариант, чем, скажем, альтернативный — реорганизовать одну школу в основную, а другую оставить средней. Тогда родители однозначно будут стремиться устроить ребенка в среднюю, а основная (девятилетка) будет умирать. Оксана Яковлевна считает, что в решении данного вопроса надо руководствоваться не лозунгами, а разумом. Она отмечает, что после собрания жителей на левом берегу, когда на стороне родителей и детей, протестующих против объединения двух школ, были и почти все педагогические работники, аргументы, приведенные директором департамента Ольгой Ивановой, сыграли положительную роль. Учителя стали пересматривать свою позицию.

Директор же пятой школы Ольга Хохлова с такими выводами не согласна. Она утверждает, что руководимый ею коллектив своего мнения об объединении школ не изменил. Большинство против. Скорей всего, это связано с тем, что именно на базе этого учебного заведения предполагается сделать начальную школу, и тогда многим учителям придется переходить на работу во вторую, где будут обучаться ребята седьмого-одиннадцатого классов.

Она призналась, что во второй школе настроения другие. Перемен там ожидается меньше, потому люди спокойнее относятся к реорганизации. Это подтвердила директор школы N 2 Ирина Кулакова, подчеркнув, что большинство членов коллектива разделяют позицию департамента образования.

На мой вопрос про родителей Ирина Эдуардовна ответила, что педагогические работники стараются не впутывать в обсуждение родителей. Экономически целесообразность объединения двух школ очевидна, все остальное — политика. И подчеркнула, что между работниками двух школ в связи с этой ситуацией никакого конфликта нет.

В настоящий момент, к счастью, есть некоторое понимание между людьми и властями. Во-первых, врио районного главы Игорь Назаров пообещал не предпринимать решительных шагов, пока не будет проведен полный анализ ситуации. Во-вторых, как рассказывает Ольга Владимировна Хохлова, коллектив школы N 5 встречался с депутатом областной думы Александром Сизовым, который пообещал, что в этом году обе школы будут работать в прежнем режиме.

 Значит, время для досконального изучения вопроса еще есть. И есть возможность отметить в этом году 185-летние юбилеи и той и другой школы согласно традициям каждой. И это очень важно. Как и то, что активность тутаевских граждан вкупе с поддержкой общественных и политических сил сумела сыграть  главную роль в решении важнейшего вопроса для левобережных жителей, который чуть было не решился без их участия. По старинке.

Татьяна ПРОХОРОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page