Зоосад. приложение о животных

А ЧЕГО ДРУГ
НА ДРУГА ЗЛОБИТЬСЯ

Тот вымахал раза в два больше собачьей мамаши, был своенравным, самовлюбленным. Хозяевами помыкал, за людей их не считая, спал исключительно на кровати, отличался весьма капризным аппетитом — сегодня он ест рыбу, а завтра ее на дух не переносит, не знаешь, чем его и накормить. А вот крошечную свою мамашу не только слушался, но даже боялся. Если она, начиная требовать от него порядка, принималась на него лаять, мурлыка поджимал хвост и виновато отходил в сторонку, притихший и пристыженный.

А кот у других моих знакомых предпочитал отдыхать исключительно на мягком боку своей соседки по квартире — красавицы колли. Свернется клубочком и сопит себе в две дырочки, а колли и не пошевелится до тех пор, пока товарищ спит-почивает. Но все это были случаи, когда кошка и собака жили в одной квартире. Тут уж, как говорится, стерпится — слюбится.

А вот эту парочку мы с фотокором Виктором Орловым встретили у гастронома в селе Середа Даниловского района. Небольшого роста белая собака с черными отметинами лежала, поглядывая по сторонам, когда к ней подкатила кошка. Они, видимо, уже встречались сегодня, ибо даже внимания друг на друга не обратили. Так только, кивнули друг другу, как добрые знакомые. И никакой агрессии. А чего друг на друга злобиться — небо синее, трава зеленая, жизнь прекрасная. И как же обидно мне стало за род людской, когда, зайдя в магазин, я услышала перебранку между продавцом и покупателем. Они вели себя явно не как кошка с собакой.

Любовь ЗВЕРЕВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.  

МОНАСТЫРСКИЙ ЖИТЕЛЬ

В какие бы уголки России не заносила меня судьба, я непременно находила там друзей. Не среди людей, конечно. С людьми у меня отношения настороженные, к людям я отношусь недоверчиво. А вот с собаками я все время нахожу общий язык. С ними мне всегда есть о чем поговорить, а главное, нам всегда удается договориться.

С этим милым пожи-

    лым псом Потапычем мы познакомились на территории Спасо-Преображенского храма, что стоит на острове Валаам. Далеко не все священники жалуют собак, почему-то упрекая их в нечистоте. Кошек — пожалуйста, кошки при каждой церкви чувствуют себя хозяевами. К ним с одинаковой любовью относятся и служители церкви, и прихожане. Много их и на Валааме — месте, особо почитаемом не только верующими, но и всеми русскими людьми, кому небезразлична духовная составляющая родного Отечества. Издавна славится Валаам строгим истинным почитанием веры.

А потому, встретив здесь Потапыча, я раз и навсегда усвоила, что собака имеет такое же право на пребывание в святом месте, как и кошка. Собака тоже творение Бога, и, согласитесь, не самое худшее. Этот довольно крупный, ширококостный пес кремового окраса чувствовал здесь себя уверенно и спокойно. Несмотря на множество людей, он вольготно раскинулся прямо на булыжной дорожке, грея на солнышке свои старые кости. И все уважительно обходили пса, невольно улыбались, глядя на него. Многие наклонялись к собаке, гладили густую шерсть на спине, фотографировались с этим симпатичным монастырским жителем. Иногда пес открывал глаза, смотрел на окружающих и тут же мирно закрывал их, как бы говоря своим умиротворенным видом: ну, нравится вам меня любить, так любите, и вам хорошо, и мне в радость. Он как будто и не предполагал в людях никакого другого отношения к себе, кроме любви.

По всему видать, жилось ему здесь не худо. Шерсть на упругих боках отливала на солнце глянцем, а это у собак всегда является показателем хорошего здоровья. Я тоже остановилась рядом с Потапычем. Погладила его, поговорила. Заметила на правой задней лапе около подушечки грубый нарост. «Больно, должно быть, Потапычу, — заприговаривала я. — Лапа у собаки заболела. Тяжело ходить собаке». Услышала рядом голос проходящего монаха: «Он все больше лежит. Немного пройдет и опять ляжет».

Примерно через час я встретила Потапыча уже во внутреннем дворе храма. Он хоть и лежал, но на этот раз с любопытством добродушно осматривал проходящих. И опять не смогла я пройти мимо, подошла к нему. Было в глазах собаки что-то такое глубокое, светлое. И столько любви ко всему миру: к солнцу ясному, к ветерку, играющему первыми опавшими листьями, к суетящимся вокруг людям. Так и запомнила я Потапыча — лохматую живую точку, неподвижно лежащую на теплой монастырской брусчатке посреди гомона людского. Казалось, пес знает что-то большее, чем мы, что-то более важное, более необходимое для общей гармонии. И поэтому его любят все: и солнце, и ветер, и люди.

Любовь НОВИКОВА.

         

КАРАНДАШ

КАК МЕДИЦИНСКОЕ СРЕДСТВО

Чаще всего животные ломают, конечно же, конечности. Причем в самых непредсказуемых ситуациях. Однажды в ветеринарной лечебнице я встретила карликового пуделя, который умудрился сломать лапу, прыгая с дивана. Три года пес с него прыгал — и ничего, а тут вот не повезло бедняге. Что же делать хозяину, если его животинка сломала конечность?

Главное — не терять голову и не

    впадать в панику. Перелом кости, в том числе и бедренной, установить очень легко: поврежденная конечность буквально висит в области перелома. Если он закрытый, быстро нарастает гематома — кровяная опухоль, образовавшаяся при значительном кровоизлиянии и ограниченная окружающей тканью.

Первая помощь состоит в наложении шинной повязки на травмированную конечность. При переломах бедренной кости шины накладываются следующим образом: одна — на наружную поверхность поврежденной конечности, другая — на внутреннюю. Они крепко прибинтовываются или привязываются любым подручным материалом: платком, косынкой, галстуком, поясом. В качестве шины также можно использовать все, что окажется под рукой: кусок картона, фанеры, доски, палку, а для мелких животных даже карандаш. Наложенная шина защищает мягкие ткани от повреждения обломками кости, тем самым избавляя животное от болевых раздражений.

Если шина неровная, шероховатая, то ее следует обернуть носовым платком, шарфом, подложить вату и после этого прибинтовать к конечности. Для снятия болей пострадавшему животному можно дать анальгин (доза зависит от габаритов страдальца).

Кстати, гипсовые повязки при переломах конечностей малоэффективны по причине своей мягкости.

Оказав таким образом первую помощь своему подопечному, для дальнейшего лечения отправляйтесь в ветлечебницу.

Мария ТЕПЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page