Чтобы горожанам жилось комфортно

21 октября в редакции «Золотого кольца» побывал председатель муниципалитета Ярославля Владимир Голов. В течение двух часов Владимир Николаевич терпеливо отвечал на вопросы, касающиеся жизнеобеспечения города.

— Жители ярославских дворов страдают от точечной застройки их придомовой территории. Идет массовая вырубка деревьев.

— Проблема надуманная. Точечная застройка есть во всех городах, и она будет. В свое время город застраивался таким образом, что осталось много пус-

тых мест, и, как правило, необустроенных. Другое дело, когда строительство затягивается, — это беда для тех, кто живет рядом. Что касается зеленых насаждений, все стараемся компенсировать. Недавно вот силами жителей облагородили сквер у спорткомплекса «Олимпиец» на улице Елены Колесовой, посадили 80 деревьев: рябины, яблони, березки. Там огромная помойка была. Теперь внутри микрорайона будет парк, а раньше там дом хотели строить. В нынешнем году на озеленение и благоустройство из городского бюджета выделено 115 миллионов рублей. Всего же этой осенью в Ярославле высадят 500 новых деревьев.

— Какова судьба территории с брошенным зданием на стыке Малой Пролетарской и моста через Которосль на Московском проспекте? Избавится ли Ярославль от надоевших развалин?

— Ничего определенного пока сказать не могу. У здания есть собственник — компания «Чайка М». У каждой стороны — мэрии и хозяев «Чайки» — в этой истории своя правда. Собственник здания, господин Майоров, хочет получить свое — стоимость стен, затраты на проект, суды… Интересы мэрии — избавиться от долгостроя, построить развязки и благоустроить территорию. В свое время Майоров хотел продать здание, но покупателей по понятным причинам не нашлось. Когда согласовывалось строительство ледового дворца, это была третья площадка, которую мы предлагали финнам. Они отказались. Местность болотистая, выемка торфа (залежи 9 — 11 метров), выкорчевка деревьев — все это вышло бы очень дорого. В Ярославле активно обсуждался и новый проект, придуманный и разработанный профессором Ярославского технического университета Николаем Кудряшовым, по благоустройству и застройке правого берега Которосли. Согласно проекту после сноса здания на этом месте построят зону отдыха и торгово-развлекательный комплекс. Но это в перспективе.

— Как проходит капитальный ремонт улиц Ярославля? Почему из шести в списке их осталось всего четыре?

— Объявлены торги на выполнение капремонта с элементами реконструкции улиц Добрынина, Рыбинской, 8 Марта и Тутаевского шоссе. Процедуры торгов по улицам Добрынина и Рыбинской завершены. Планируется подписание муниципального контракта с победителями аукциона. По Тутаевскому шоссе и улице 8 Марта торги намечены на 24 октября. В целом стоимость выполнения капремонта шести дорог общего пользования значительно превысила лимит средств, выделенных Федерацией, — 165 миллионов рублей. Учитывая сложившийся дефицит, принято решение включить мероприятия по реконструкции улицы Красноборской и Тормозного шоссе в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

— Куда конкретно направлены средства, 12 миллионов, недоосвоенные по программе «Энергосбережение»?

— На проведение текущего ремонта улично-дорожной сети по следующим адресам: микрорайон «Яблоневый посад» на Тутаевском шоссе (обустройство остановочных комплексов и тротуаров), тротуар от улицы Малой Пролетарской до улицы Наумова, ремонт асфальтобетонного покрытия пяти улиц:  Калинина, Нагорной, Наумова, Папанина и Труфанова.

— В какой стадии находится городская целевая программа «Благоустройство дворовых территорий и местных проездов»?

— В октябре-ноябре мы должны ее закончить. Практически все из 200 дворов, запланированных по программе, приведены в порядок. Общая сумма средств, выделенных на эти цели, составила 450 миллионов. 313 из них выделила Федерация.

— Будет ли город как-то поддерживать МУП «Спецавтохозяйство»?

— Разумеется. На данный момент речь идет о закупке 29 единиц уборочной техники. Это самый минимум. Организация должна работать в обязательном порядке. Эти функции отдавать некому. Рассматриваются также предложения по объединению САХа с другими муниципальными организациями по уборке города.

— А не слишком ли разбухшая структура департамент городского хозяйства? 3 этажа чиновников, а позвонишь — посылают в управляющую компанию.

— Чиновников не так много, как вы думаете. Из окон никто не вываливается. Я 8 лет руководил городским хозяйством и знаю, что это такое. Есть департамент, который должен руководить управляющими компаниями со своими подрядными организациями. Есть агентство по муниципальному заказу, отвечающее за благоустройство дворов, оформляющее проекты, сметы. Ни туда ни сюда людей не набрать —  слишком низкая зарплата. Новоиспеченные строители, экономисты приносят резюме, где запрашивают 80 — 90 тысяч! Другое дело, что повлиять на управдомов, которые, к слову, получают с населения ежемесячно 98 — 99 процентов денег, указанных в квитанциях, проблематично. Во многих проблемных управляющих компаниях деньги направляются прежде всего на зарплату руководства и в бюджет акционеров, а ремонта, не то что капитального — даже текущего, не делается. Ситуацию поправить можно. К примеру, в работе Управдома Дзержинского района, 51 процент акций которого не так давно оказался под контролем города, уже видны положительные тенденции. Город контролирует движение средств управляющей компании. Появился план-график текущего ремонта жилых домов. Еженедельно проводятся встречи с населением. Также в планах создание при мэрии новой структуры единого расчетно-кассового центра, который будет отслеживать, куда управляющая компания направила собранные с населения деньги. Иначе как же может власть работать, по сути дела, не имея власти?

— Назовите конкретную сумму, которая тратится на содержание надземных переходов на Московском проспекте. И кто отвечает за их уборку и охрану: грязно, лифты не работают.

— Совсем недавно побывал на двух переходах: все чисто, лифты в полном порядке. Что касается средств, то в 2011 году заключен контракт с ОАО «Ярославльлифт» на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования и систем видеонаблюдения на сумму 1,3 миллиона рублей. В 2012-м на финансирование указанных работ планируется потратить без малого пять миллионов рублей.

— Всех интересует судьба трамвая. Сохранится ли он в городе?

— В настоящее время в Ярославле действуют четыре трамвайных маршрута с выпуском на линию 43 единиц в будние дни. Общая протяженность эксплуатационной пассажирской сети трамвая составляет 41 километр однопутного пути, общая протяженность маршрутов трамвая — 80,5 километра. Парк трамваев составляет 60 единиц, из которых 10 полностью выработали свой ресурс и имеют нулевую остаточную стоимость, 14 единиц подвижного состава прошли капитально-восстановительный ремонт. Необходимое количество для обновления подвижного состава составляет 15 трамвайных вагонов. В планах развития трамвайного движения в городе планируется осуществить строительство участка трамвайной линии в Северном жилом районе, соединяющей разворотные кольца трамвая на улице Блюхера и в районе больницы N 9, протяженностью 3 километра и тяговой подстанции, обеспечивающей электроснабжение данной линии. Также запланировано провести капремонт 16,5 километра трамвайных путей и 3 километров контактной сети с заменой опор.

Кроме того, правительством Российской Федерации и партией «Единая Россия» планируется развитие систем легкорельсового транспорта (скоростного трамвая) в городах численностью более 500 тысяч человек. Создана рабочая группа для реализации этого проекта. Ярославль может оказаться в числе первых десяти городов, которым посчастливится принять участие в его реализации.

— А как люди будут добираться до концертно-зрелищного центра? Ведь транспорта поблизости нет.

— Ближайшие остановочные пункты, находящиеся в шаговой доступности до концертно-зрелищного центра (проспект Толбухина, улица Володарского), соответствуют региональным нормативам градостроительного проектирования Ярославской области, согласно которым дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 метров. В условиях ограниченности бюджетных средств организация новых автобусных маршрутов не планируется.

— Как реализуются мероприятия по расселению ветхого и аварийного жилья? Какие дома снесут в 2012 году?

— На данный момент полностью расселено 186 домов и около 30 домов частично. В 2012 году планируется расселить порядка 43 — 45 домов и снести 16 — 17 домов в Ленинском, Заволжском, Красноперекопском и Фрунзенском районах.

— Есть предложение от губернатора платить по пять тысяч родителям, чьи дети не посещают детский сад. Есть ли необходимость в этой социальной выплате?

— Думаю, это неплохая инициатива. Что касается нехватки мест в детских садах, то есть программа, по которой эта проблема должна решиться в течение ближайших двух — двух с половиной лет. В этом году дополнительно введено 700 мест. В ближайших планах строительство 9 детских комбинатов на 2200 — 2300 мест. Считаю, этого более чем достаточно.

— Каким вам видится памятник «Локомотиву»?

— Эскизы видел, но пока это только карандашные наброски. Нужно что-то более серьезное, профессиональное. 20 октября побывал на первом матче молодежной команды «Локо» в «Арене-2000». Ребята немножко подрастерялись, все-таки около 4000 зрителей! На стене дворца, в фойе — портреты с траурными лентами — все это пробивало до слез. А команда возродится обязательно. Сейчас руководство клуба решает эти вопросы. С 12 декабря «Локомотив» уже будет играть в ВХЛ, матчи будут проводиться в «Арене-2000 — Локомотив».

— Ваше личное отношение к возможному уходу Виктора Волончунаса. Ведь вы проработали вместе много лет.

— Пока рано о чем-либо говорить. Все покажут выборы. Другое дело, чтобы узнать город, нужен не один год. А такого хозяйственника, как Виктор Владимирович, с таким опытом, еще надо поискать. Мы изо всех сил старались, чтобы горожанам жилось комфортно, отдали все свои знания и умения. Надеюсь, что наше пребывание у власти не было ошибкой. Спасибо жителям города за доверие.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page