Всем миром нашли место для малышки

На этой неделе малышка из Переславля Маша Румянцева, которой в конце ноября исполнится два годика, пошла в детский садик. И хотя ей еще очень страшно оставаться без мамы в новой, непривычной для себя обстановке, своим маленьким чутким сердцем кроха понимает: в их с мамой жизни произошли перемены к лучшему.

Мама наконец-то сможет устроиться на работу и начнет зарабатывать деньги. Ведь ни у кого из окружающих в голове не укладывается, как они могли выжить на те крохи, которое выделяло им родное государство.

Надо сказать, что Елена Румянцева — одна из немногих женщин в Переславле, которая является самой что ни на есть настоящей матерью-одиночкой. Рядом с ней нет ни крепкого мужского плеча, ни родителей, ни бабушки с дедушкой. Гражданский муж сбежал, едва узнав о ее беременности, — рождение ребенка не входило в его планы. Мама умерла, успев лишь одним глазком полюбоваться на свою единственную внучку. Отец далеко, он давно живет с другой семьей.  

Но Лена прекрасно осознавала, что ждет ее за порогом роддома, и не думала роптать на судьбу: она мечтала о ребенке, и в сорок лет эта мечта сбылась. Мир вокруг нее оказался не без добрых людей: знакомые, коллеги, соседи помогали ей чем могли, да и государство сразу после родов выдало 10 тысяч рублей, а затем каждый месяц выплачивало 2 тысячи 800 рублей, 218 рублей как кормящей матери и 403 рубля как матери-одиночке.

Но поистине племянницей Рокфеллера бывшая выпускница Ярославского политехнического института почувствовала себя, когда Машеньке исполнилось полтора года. К этому времени «щедрость» государства к матерям-одиночкам  достигла своего апогея. От почти трехтысячного пособия остался кукиш с маслом. Из выплат сохранились лишь четыре сотни за статус одинокой матери и чуть больше двух сотен рублей в месяц на питание ребенка. И хочешь —  песни пой, хочешь — спать ложись. И помирай с голоду вместе с ребенком.

Но в планы инженера-строителя Елены Румянцевой такой расклад никак не входил. Она жила надеждой получить место в детском саду. Нанять няньку и работать только на нее — такой роскоши она не могла себе позволить. И в марте она поспешила в городское управление образования. Ее обнадежили: стоящий рядом с домом «Светлячок» будет набирать к лету 45 малышей. Очередь Машеньки — 31. Есть все шансы попасть. Но в мае ее дочки в списках счастливцев не оказалось. Ее бесцеремонно отодвинули малыши из льготных категорий — семей военнослужащих, милиционеров, студентов, многодетных семей и т. д.  Матерям-одиночкам же места в этом списке не нашлось.    

Все лето и половину осени Елена Румянцева вместе с ребенком на руках обивала пороги городского начальства с просьбой найти в яслях место для ее крошки. К ее проблеме подключились не-утомимая городская общественница Алла Кузнецова, председатель думы Дмитрий Тарасов, председатель общественной палаты Иван Анюховский,  помощник полномочного представителя президента РФ Петр Устюков, депутат Виталий Изместьев, отдел социальной защиты… И лишь навалившись всем миром, для Машеньки Румянцевой нашлось место в детском саду «Малыш». Ура, победа!

На снимке: семья Румянцевых.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям