У них и муха бесплатно не проедет

Пассажиры, часто пользующиеся пригородными поездами в Александровском направлении, обратили внимание, что хрупких девушек-проводниц в вагонах в этом году сменили крепкие ребята, проверяющие билеты в сопровождении бойцов частного охранного предприятия.

И это неудивительно. Теперь, если человек по привычке сядет в электричку, понадеявшись, что оплатит проезд проводнице (а если получится, то вообще проедет зайцем), с него помимо стоимости проезда взыщут еще и дополнительный комиссионный сбор в 24 рубля.

Платить лишние деньги мало кому хочется, поэтому и ходят железнодорожники по вагонам в сопровождении чоповцев. Штрафовать безбилетников сегодня по закону вообще запрещено. И эти 24 рубля являются незначительной компенсацией за проезд неучтенных безбилетников.

О старых советских временах, когда «на перекладных» электричках можно было проехать без билета полстраны, приходится забывать. С этого года наши электрички обрели нового хозяина в лице ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», а у них и муха бесплатно не проедет!

Это раньше с проводниками можно было как-то договориться, давя на жалость. Теперь не помогают ни костыли, ни справка из психдиспансера. Своими глазами видел, как женщину-инвалида, не оформившую на станции Полянки льготный билет, проводники гоняли по вагонам весь путь, требуя злосчастные 24 рубля! А у нее была своя правда. Накануне поездки касса в Полянках два дня была закрыта, и на третий женщина села прямо в электропоезд. И это не единственная проблема пассажиров пригородных поездов.

Вот что пишет наш читатель Николай Владимирович Шайдаков из поселка Семибратово:

Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам от имени многочисленной армии потенциальных пассажиров поездов пригородного сообщения. Дело в том, что ярославское отделение ОАО «РЖД», вместо того чтобы способствовать развитию экономики региона (что, собственно, и является основной задачей железнодорожного транспорта, а не источником личного обогащения, как, вероятно, считают некоторые), открыто препятствует этому, снижая уровень пассажирских перевозок, несмотря на немалые дотации из областного бюджета.

В условиях возрастающего спроса на специалистов разного уровня и неквалифицированную рабочую силу, поставщиком которых является пригородное население, растущие тарифы за проезд сводят на нет целесообразность поиска работы в областном центре, снижая тем самым уровень безработицы. Ведь предлагаемый размер оплаты труда мало отличается от стоимости месячного проездного билета. Получается, проще встать на учет в службе занятости и спокойно получать пособие по безработице все из того же тощего бюджета.

Но основным и самым главным ударом по населению стала отмена пригородных поездов, отправляющихся из Ярославля в районе 18 часов, когда людям нужно вернуться домой после работы и учебы. Вместо этого трамвайчик из четырех вагонов ввиду отсутствия дневных пассажиров ежедневно перево-

зит воздух из Ярославля до Александрова в 15 часов, когда потребность в нем нулевая.

А вот после рабочего дня люди в дождь и снег, на ветру стоят на выезде из Ярославля в надежде поймать попутный транспорт, чтобы добраться до дома.

Сколько же можно так издеваться над простым народом, налогоплательщиками, усилиями которых и были созданы все эти ценности! Неужели так трудно повернуться к людям лицом, сделать расписание электричек удобным для пассажиров?

Если посмотреть расписание пригородных поездов Александровского направления из Ярославля, то действительно можно увидеть, что в первой половине дня они отправляются чуть ли не каждые два часа: N 6001 — в 4.00, N 6003 — в 6.07, N 6005 — в 8.21 — а во второй половине идут всего два поезда, да и то с большим интервалом: N 6009 в 15.25 и

N 6013 в 20.20.

Что касается Северной пригородной пассажирской компании, то в перспективе она планирует прийти к безубыточной деятельности. В 2011 году был повышен тариф проезда до 10 рублей за одну зону, что, по мнению железнодорожников, все равно в пять раз ниже экономически обоснованного уровня. Но если стоимость проезда от Ярославля-Главного до Ростова вместо нынешних 70 рублей поднять до 350, то в электричках останутся только пассажиры, пользующиеся льготным проездом, сами работники железнодорожного транспорта и, может быть, командированные. Хотя, наверное, и они в целях более комфортного проезда пересядут на автобусы.

В первом квартале 2011 года выпадающие доходы от пригородных перевозок превысили 204 млн. рублей. И хотя дотации из областного бюджета увеличились до 90 млн. рублей, затраты на перевозку пассажиров в пригороде продолжают значительно превышать эти суммы.

Здесь должна быть найдена какая-то золотая середина, потому что постоянные ссылки железнодорожников на убыточность пригородных перевозок и их горячее желание  компенсировать убытки за счет бюджета заведут хозяев стальных магистралей в тупик. Вместо шести вагонов в составах останется по два, а ходить они будут по одному-два раза в день.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page