Дебатов будет больше

По окончании осенней сессии газета провела «круглый стол» с участием председателей четырех постоянных комиссий муниципалитета Ярославля. Основной темой стали изменения в устав города. Без дебатов не обошлось.

— Как вы относитесь к закреплению в уставе смешанной избирательной системы выборов? Не менее 50 процентов по партийным спискам?           

Владимир ЕРМОЛИН:

— Двоякое мнение. С одной стороны, хорошо, когда в составе муниципалитета несколько фракций на базе партий. Будет две-три фракции — это как минимум, а когда есть разные мнения, истина рождается в спорах. С другой стороны, муниципалитет призван решать больше хозяйственные вопросы, чем политические, и тут возникнут сложности. Дебатов будет больше, вопросы решаться дольше будут. Но, в конце концов, все мы живем в одном городе, и любой депутат независимо от того, какой он партии и в какой фракции состоит, должен работать на город.

Станислав БЕЛОКУРОВ:

— Я не любитель строить какие-либо прогнозы, не посмотрев на реакцию граждан. Все хорошо, что идет на пользу демократическому развитию общества. Больше мнений — это лучше. Такую систему нам продиктовала Федерация, и, значит, будем жить по ней.

Александр ВОЛКОВ:

— Чем открытее, доступнее система выборов, тем лучше. Главное, чтобы она расширяла возможности избирателей. Задача тех, кто отвечает за кампанию, и депутатов в том числе, — подсказать человеку, как правильно, без ошибок донести свой голос, чтобы он понимал, как работает эта система.  

—  А как вы считаете, стоит ли ограничивать мэра двумя сроками подряд? И какой мэр лучше: хозяйственник или политик?    

Станислав БЕЛОКУРОВ:

— С одной стороны, это ущемление прав избирателей. Но и наши граждане стали гораздо грамотнее во всех вопросах. Если они увидят, что в течение 4 — 5 лет не происходит улучшения с местами в детских садах, так же протекают крыши, лопаются трубы, течет ржавая вода из кранов, то после первого срока мэра просто не изберут. Нужно, чтобы активность граждан не терялась, а если быть спокойным, воспринимать все  как должное, то можно будет голосовать и через 20, и через 30 лет за мэра. А по поводу соотношения: на 60 процентов хозяйственник, и в его штате должны находиться люди, лоббирующие интересы на всех уровнях, на областном и федеральном.  

Александр ВОЛКОВ:

— В первую очередь хозяйственником. Город — это большое хозяйство, экономическая среда, и в ней надо разбираться и вовремя на нее реагировать. Тут без знаний экономики никак. Но первое лицо города и политик тоже, которому надо взаимодействовать и с регионами. Есть другие города, с которыми власть  находится в дружественных  экономических отношениях. А по поводу сроков я — за ограничение. Это новая волна, движение вперед.

Сергей СМОЛЕНСКИЙ:

— Нет однозначного мнения на этот счет. С одной стороны, хорошо — мы привыкли смотреть на западные демократии, и там есть ограничения, но с другой стороны, если в обществе разовьются истинные демократические тенденции волеизъявления, людей ограничивать нельзя. Хоть по  пять раз одного человека пусть избирают! Если вы о качествах, то мэр должен быть многоцветным, многообразным. Уметь должен многое, быть организатором, уметь убедить, зара-

зить своим примером, быть нужным. Принято считать, что у человека, пробывшего энное количество сроков на должности, глаз замыливается, происходит привыкание ко всему. Но бывает ситуация вокруг, которая заставляет человека меняться, и если он находит в себе силы адекватно отвечать на вызовы ситуации, тогда он также развивается, тогда хватает у него качеств из новой ситуации делать новые современные выводы, и это хорошо.

Александр ВОЛКОВ:

— Нужно создать систему, при которой от фамилии человека, который будет избран на ту или иную должность, не может много зависеть. Страна должна развиваться по определенному четкому плану, чтобы люди осознавали, что с ними будет лет через 30 — 50. А мы все говорим: нам бы хорошего человека избрать.

Два срока, повторяю, это правильно. Мэр видит границы своих полномочий и постарается в эти сроки сделать как можно больше, проявить себя по максимуму сразу на самом старте, будет двигаться вперед. А если человек работает в одном кресле 20 лет, глаз замыливается, результативность снижается. Это касается не только мэра, но и директора завода, например.

Это непросто — поддерживать тонус на протяжении такого срока. Кроме того, мэр должен знать городские проблемы и структуру города. Если этого нет, он только год будет входить в структуру, неизбежен кризис и долги!

Владимир ЕРМОЛИН:  

— Сколько население будет избирать мэра, столько будет он работать. Главный показатель — когда голосует население. Все остальное — искусственные ограничения как для самого человека, так и для избирателей. Виктор Владимирович каждый вопрос досконально изучает, прежде чем его вынести. В свое время у нас были недовольства мэром, по здравоохранению в частности. Но он справлялся. Посмотрите, какая самоотдача у этого человека!  

Александр ВОЛКОВ:  

— Вы правы — выбирает народ, но для этого нужно создавать условия. А это в первую очередь свобода выборов, когда народ выбирает того, кого он хочет. К Виктору Владимировичу как к личности у меня  вопросов нет. Они к системе, которая не работает.

— Прошли выборы. Как вы думаете, для города будет хорошо, если оба наших земляка — Виктор Волончунас и Валентина Терешкова окажутся в Госдуме?  На одном из заседаний муниципалитета Виктор Владимирович заявил, что его возможный уход в Думу — большой плюс для города. Будет возможность пять лет влиять, чтобы денег выделялось больше.

Владимир ЕРМОЛИН:

— Несомненно. Виктор Владимирович местное самоуправление знает не понаслышке. На протяжении многих лет является президентом Союза городов Центра и Северо-Запада России. В Думе немного депутатов, прошедших такую школу. Тем более что сейчас решается вопрос о перераспределении бюджетных средств между муниципалитетами, регионами и Федерацией. И слово Виктора Владимировича будет бесценно в этом вопросе. Особенно если он придет в комитет по местному самоуправлению. Ведь наш город, с одной стороны, является донором, а с другой — все время в дефиците, не хватает средств на самые элементарные вещи.  

Станислав БЕЛОКУРОВ:

— Задача обоих — лоббировать интересы области, быть ходоками по кабинетам.

Александр ВОЛКОВ:

— А мы со своей стороны должны готовить наказы нашим депутатам в Госдуму на их срок, чтобы в рамках этого срока они постарались их выполнить.

— На  выборах очень неуверенно проявила себя «Единая Россия». В чем причина?

Сергей СМОЛЕНСКИЙ:

— Любите вы провокационные вопросы! Отвечу в общих чертах. Раньше у населения главными мыслями было: как прокормиться, не лишиться работы. Сейчас мы потихоньку стали выходить из этого состояния и задаваться вопросами, что у нас с образованием, безопасностью, политической системой, какие партии лучше, какие хуже. Очень многое зависит от того, как себя организационно ведут в период выборов партии.

Станислав БЕЛОКУРОВ:  

— Ярославская область проявила некую объективность на выборах. Люди созрели до такого голосования, и это уже положительный момент. То, что «ЕдРо» выиграла, — это объективная реальность. Недоработки есть, в частности дефицит информации. Но люди показали власти, что есть над чем работать. Значит, не будет стагнации, будет продвижение дальше.

— До выборов мэра меньше трех месяцев. Кампания будет скоротечная и бурная.

Александр ВОЛКОВ:

— Это так. Но срок достаточный. Меньше бюджетных  денег потратят кандидаты, так что экономия налицо. Другое дело, кандидаты должны быть активными. Как показали прошлые выборы, придется бороться за каждый голос избирателя в очень короткие сроки, не будет времени на длинные программы.     

— Ваше отношение к тому, что здравоохранение перевели в область.   

Владимир ЕРМОЛИН:

— Поживем — увидим. У нас выхода не было — только голосовать. Есть мнение, что эти деньги частично  пойдут в районные сельские структуры. Но финансирования меньше не будет. Строительство, модернизация — все это останется, оборудование будет меняться. Населению хуже не будет.

Станислав БЕЛОКУРОВ:

— Прежде чем что-то оценивать, это надо потрогать и пожить в нем. Мысль благая: улучшение доступности, условий пребывания, увеличение финансирования. А как по факту будет? Давайте встретимся через полгода, тогда я, возможно, и скажу: мол, давайте вернем все на свои места.

— Вот и недостроенный лечебный корпус больницы имени Соловьева передали в область. Без протестов не обошлось.

Станислав БЕЛОКУРОВ:

— В любом вопросе есть две правды. По закону передаем все, но есть и позиция Игоря Николаевича Каграманяна, что недострой еще не является  объектом здравоохранения. Кредит 70 миллионов от области, по словам мэра, не выход. Денег городу взять неоткуда. В любом случае корпус закрыт, периметр закрыт,  тепло запущено. Думаю, два уровня власти довольно быстро договорятся о том, как достроить здание, запустить его в работу. Грандиозное дело, которое начал город, будет закончено, и все будет на благо людей, а недоговоренности и непонимания все снимутся.

Владимир ЕРМОЛИН:  

— Город теперь не имеет права на медицину деньги тратить, все финансирование должно быть из регионов, иначе это будет нецелевое расходование средств, что бы мэр ни говорил.

Станислав БЕЛОКУРОВ:

— Неясности все же есть. В законе об охране здоровья написано, что право муниципалитета — это создание условий для функционирования лечебных учреждений, а что это такое, нам никто не расшифровал. Это коммуникации, посадка деревьев вокруг больницы или все-таки строительство?  

— Слышала, что создается региональный фонд развития ЖКХ. Люди будут платить 5 рублей с кв. м

общей площади жилья. Ярославль в числе шести областей, где будет опробована эта система. Зачем нам лишние поборы? Не бежим ли мы впереди паровоза?

Сергей СМОЛЕНСКИЙ:

— Эта идея явно имеет под собой какую-то подоплеку. Содержание и ремонт жилого фонда не подразумевает накоплений на ремонт и замену лифта, например. Сказать людям «сбрасывайтесь на новый» — это нереально, слишком дорого. Так что все вполне обоснованно.      

— Какие налоги будут подняты в будущем году?

Сергей СМОЛЕНСКИЙ:  

— У власти нет определенных планов, мол, в этом году поднимем налоги на землю, а потом еще что-то. Есть рамки, в которых мы можем что-то варьировать. В этом году приподнята одна часть налогов, но эта тенденция не должна быть догмой. Поднимая налоги — самое простое, мы тем самым ухудшаем ситуацию с бизнесом, а это может привести к потере налогов, а не к их увеличению.

Станислав БЕЛОКУРОВ:    

— Если заниматься популизмом, то можно сказать: давайте сделаем налоги ноль, и за меня все проголосуют. Налоговая нагрузка должна быть  объективна и соразмерна доходной базе людей. Нельзя перегибать палку, особенно в таком тонком деле, как налоги, она может потом ударить по исполнительной власти, и эти раны будет никак не зализать. Повышения налогов должны быть объективно рассчитанными и доведенными до людей с субъективными доказательствами этого.

Сергей СМОЛЕНСКИЙ:

— Налог — это осознанная необходимость существования экономической системы, которая должна быть адекватна этой системе. Это социальная помощь тем людям, которые не могут самостоятельно заработать себе на жизнь, деньги, на которые должны существовать те отрасли,  которые не в бизнесе. Полиция, например.

Станислав БЕЛОКУРОВ:

— Мы же хотим, чтобы нас хорошо охраняли. Но они сами по себе деньги не зарабатывают. Представьте, что будет, если мы сделаем платные услуги полиции, вызов полицейского на дом, например, — ничего хорошего мы из этого не получим, поэтому мы обязаны их содержать.  

На снимке: председатель постоянной комиссии муниципалитета Ярославля по социальной политике Станислав Белокуров.

Фото

Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page