Хрюшка дачнику первый враг

Продает грузин на рынке сало. Подходит мужик, отрезает сало, пробует:
— М-м-м, какое вкусное! Чем свинью кормил?
— Хлэбом кормил, — с гордостью говорит грузин.
Мужик достает корочку ОБХСС.
— Хлебом кормить нельзя — штраф.
Отдал грузин штраф, стоит злой на всех. Подходит другой мужик. Отрезает сало. Пробует.
— М-м-м, какое вкусное сало! Чем свинью кормил?
 Грузин со злостью:
— Дэрмом кормил!
Мужик достает корочку санэпидемстанции.
— Дерьмом кормить свиней нельзя. Платите штраф.
Отдал грузин деньги, еще злее стал. Подходит третий мужик, пробует сало.
— М-м-м, какое вкусное сало! Чем свинью кормил?
— Чем кармил, чем кармил! Ничем не кармил! Дэньги давал, а он сам кушать хадыл!

В этом бородатом советском анекдоте грузин еще счастливчик. И свиновод из переславского села Елизарова Тимур Бакаев ему может только позавидовать. В отличие от героя анекдота ему приходится отбиваться не только от контролирующих органов, но и от некоторых односельчан, для которых он вместе со своими хавроньями едва ли не первый враг после Гитлера.

А все началось с того, что три года назад, купив в Елизарове скромный дом, бывший выпускник Бухарского института легкой и пищевой промышленности решил заняться настоящей крестьянской работой — выращивать свиней. И не одну-две, а сразу больше полусотни. Но едва он с другом принялся сколачивать хлев на задворках своего участка, выходящего в чистое поле, как к нему сразу же стали проявлять повышенный интерес соседи, и среди них бывший столичный милиционер. Ибо где это видано — такой огромный свинарник на огороде ставить, столько животных в нем держать и чистый воздух в селе портить! Дачники не для того сюда приезжают, чтобы запахом навоза дышать. И вообще, понаехали тут всякие!

И посыпались во все инстанции жалобы. И обрушились на новоявленного животновода вагон и маленькая тележка проверяющих. Из ветслужбы, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, прокуратуры, администрации района… Только за последние полтора-два года прошло 20 проверок. И никто никаких серьезных нарушений не выявил. Нормы СанПиНа соблюдены — от ближайшего жилья соседей свинарник стоит за 150 — 180 метров. От компостной ямы до сельского колодца тоже камнем не докинуть. В хлеве чистота и порядок. На породистых увесистых свиноматок с поросятами и красавцем кабаном любо-дорого посмотреть. И никакого специфического амбре. Сама председатель собрания представителей Переславского района Светлана Трошина воздух вокруг хлева нюхала, и ничего ей в нос не ударило, кроме запаха свежего навоза, который соседи Тимура Бакаева привезли на свои огороды с колхозной фермы. А вот из свиного общежития ничем особенным не разит. Все потому, что хозяин хрюшек использует канадскую технологию и стелет под своих упитанных питомцев 20-сантиметровый слой опилок. И эту подстилку, которая со временем становится  прекрасным удобрением, регулярно меняет.    

Но все это незначительный аргумент для оппонентов Бакаева, большинство из которых московские дачники. Они в любом случае остаются при своем мнении: не нужны им свиньи посреди села — и баста! Пусть они хоть трижды породистыми будут, пусть носа из своего хлева не высовывают, но без них все равно воздух в Елизарове был чище.

— Будь их воля, они обвинили бы меня во всех смертных грехах. Библиотека в селе закрылась два года назад — я виноват. Медпункт приказал долго жить — опять Бакаев. Я и воздух в селе отравил, и воду из колодца испортил, — горько иронизирует бывший инженер-технолог. — Конечно, проверяющие находили у меня нарушения. Выдавали предписания, выписывали штраф, давали время на их устранение. Но среди них есть и такие, которые и поныне пытаются предъявлять к моему частному подворью те же требования, что и к агропромышленному предприятию, и требуют, чтобы я к свиньям ходил в спецодежде.

А уж про то, как вместе с соседями «полюбил» Тимура Бакаева начальник местного Россельхознадзора, лучше вообще промолчать. Скажем только, что штрафы от него идут с завидной регулярностью: то Бакаев мясом в неположенном месте торгует, то мясо у него неизвестного происхождения.

Пытался Тимур Бакаев жаловаться на чиновничий произвол. Писал и в федеральный Россельхознадзор, и в Министерство сельского хозяйства, и на сайт президента. От одних — ни гугу, от других ответы в духе «сам дурак, куда ты, мужик, лезешь, нам, чиновникам, работать мешаешь».

И до того все и вся достало елизаровского крестьянина, что последнюю проверку из областного Россельхознадзора он не пустил. С вилами встал у входа.

— Я им говорю: «Покажите документы, на основании которых вы приехали проверку проводить. Кто на меня на этот раз жалуется?» А у них на руках нет ничего. Вызвали участкового. Он меня поддержал. Никто без разрешения на территорию частной собственности войти не может.

Но все это еще цветочки. Ягодки начались совсем недавно, когда сосед Бакаева, один из борцов за чистый сельский воздух без запаха навоза, обратился в суд по границам земельного участка и оттяпал в свою пользу часть муниципальной земли. Как считает Тимур Бакаев, межевание было проведено с грубыми нарушениями. Он приносил в суд топографические съемки 80-х годов, где отчетливо видно, что дорога общего пользования около его свинарника сужается, а не расширяется. Уличил истцов в подлоге документов, представленных в суд. Но Фемида на это — ноль внимания, фунт презрения. И ее решение грозит тем, что сарай для свиней придется сносить, ибо от его стены до земельных владений соседа нет положенных по СанПиНу четырех метров, а на частном подсобном хозяйстве единственного на всю округу свиновода поставить крест.

На снимке: Тимур Бакаев.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page