Изгибы пдд от гибдд

В середине девяностых житель рыбинского поселка Переборы Александр Миронов добровольцем ушел на Первую чеченскую войну. Когда Родине потребовалась помощь, 39-летний сержант, подписав контракт, смело взялся за оружие, чтобы помочь ей сохранить территориальную целостность и конституционный порядок.

Спустя много лет бывшему бойцу штурмовой роты самому потребовалась помощь государства. Ее он не получил. Наоборот, в поисках правды чиновники в погонах заставили бывшего воина пройти все круги бюрократического ада.

В конце 2009 года наступление зимы затянулось. 3 декабря еще не было снега. В Рыбинске в этот день по-осеннему моросил дождь. Уже стемнело, когда Александр Миронов вышел из автобуса на остановке у кабельного завода. Он двигался из Перебор в Волжский. Надо было перейти здесь дорогу, чтобы пересесть на 16-й автобус. Обходных путей искать не пришлось. Обозначенный дорожными знаками пешеходный переход здесь фактически соединяет обе остановки, стоящие по разные стороны шоссе. Под светом уличных фонарей Александр начал переход. Он  издали заметил приближающийся с правой стороны «Жигуленок». Перед пешеходным переходом машина начала притормаживать. Двинулся вперед и Миронов. Однако потом случилось непредвиденное. Видимо, все же решив проскочить перед пешеходом, водитель «Жигулей» вдруг ускорился. Но объехать по скользкой дороге путника не получилось. «Жигули» налетели на Миронова центральной частью капота. От удара он подлетел вверх и, уже падая, сильно ударился об угол крыши легковушки, разбив плечо.

Водитель «Жигулей», а позже будет установлено, что это был Валерий Ионов, после столкновения поначалу остановился. Вышел из машины. Посмотрел на лежащего на дороге человека. Потом снова сель за руль и отогнал машину за остановочный павильон, на тридцать с лишним метров от места наезда. И этим вновь нарушил закон, покинув место аварии. Позже это обстоятельство создаст немало трудностей для точного установления места столкновения.

Около двадцати минут Миронов лежал на холодной дороге. Затем кто-то перенес пострадавшего на лавочку в остановочный павильон. Именно оттуда его в 17-49 и забрала «скорая». Медики с пострадавшим быстро направились во вторую горбольницу имени Пирогова. Работников ГАИ на месте ДТП все не было. Зато сюда вскоре прибыл пожарный расчет из ПЧ-16 (переборское отделение).

По данным, зафиксированным в журнале огнеборцев, первый гибэдэдэшник на месте, где произошел наезд, нарисовался только в 18-13. Это был старший лейтенант Сергей Мичурин. Однако в протоколе он записал, что начал осмотр автомобиля в 17-40. Спустя пять минут, то есть в 17-45, он согласно документам уже взялся писать протокол осмотра места административного правонарушения (читай —

ДТП). Все это согласно составленным Мичуриным бумагам делалось якобы в присутствии понятых Блохина и Окунева. Возможно, если бы гаишник выполнил в этот вечер возложенные на него обязанности с должным усердием, на разницу с реальным временем вряд ли бы кто позже обратил внимание. Однако потом выяснилось, что в указанное Мичуриным время понятые просто не могли оказаться на месте, где произошла авария. Так, понятой Блохин в этот день закончил работу только после 18-30, примерно около 19-00 покинул свое рабочее место на ОАО «Рыбинсккабель» и присутствовать на месте ДТП за час с лишним до этого просто физически не мог. Примерно то же расхождение со временем, указанным сотрудником ГИБДД, выясняется и со вторым понятым.     

Таким образом, осмотр места наезда производился старшим лейтенантом Мичуриным лишь в восьмом часу вечера. При этом, как потом подтвердят понятые Блохин и Окунев, место самого наезда сотрудник ГАИ им даже не показал. Хотя там, к примеру, можно было увидеть тормозной след от совершившей наезд машины или элементы браслета от часов пострадавшего (при столкновении браслет разлетелся на части).

О многом говорит и схема места ДТП, составленная слугой закона. Это официальный документ, который ведомственные инструкции требуют делать на миллиметровой бумаге в масштабе — в одном сантиметре два метра. Однако данная схема была составлена, что называется, от балды. Не соответствовали действительности не только пропорции на миллиметровке, но и указанные цифрами расстояния между переходом, автобусной остановкой и дорожными знаками, зафиксированные в бумаге.

Хотя на место прибыли трое сотрудников ГАИ, все документы там составлял лишь один Мичурин. Остальных двоих он к работе не привлек. Они так и остались сидеть в машине и даже не участвовали в замерах. Но Мичурин мерил все же не один — весомую помощь ему оказывал сам водитель Ионов, совершивший наезд. Он, по его собственным показаниям, данным позже, держал рулетку. В то же время в отсутствие пострадавшего, которого в тяжелом состоянии увезли в больницу, сотрудники ГАИ даже не попытались установить очевидцев ДТП.

Сначала дело находилось на рассмотрении у старшего инспектора исполнения административного законодательства майора Тимченко. Последний проявил чудеса бюрократического разгильдяйства. Мало того что даже не проверил на достоверность безграмотно составленные старшим лейтенантом Мичуриным документы по ДТП, еще и умышленно закрыл глаза на то, что не был составлен административный протокол по факту отъезда машины с места аварии.   

Итоговый вердикт гаишники выносили спус-тя месяц после наезда  — 4 января. Читаем: «В ходе проведенного административного расследования установлено, что в действиях Ионова не усматривается нарушений правил дорожного движения».

Подписал документ командир отдельной роты ДПС по Рыбинску майор Горбунов.

Позже будет установлено, что свое решение гаишники приняли лишь на основании объяснений водителя Ионова, а также показаний якобы сидевшего в машине на момент аварии друга Ионова — Лапочкина. Последнего, кстати, на месте ДТП гаишники даже не видели. Лапочкина спустя три недели для подтверждения своих показаний лично привел в ГИБДД за руку сам Ионов. Произошло это уже 25 декабря!  

А вот Миронова опросили, можно сказать, очень оперативно. Сделали это на следующий день после аварии в больнице, где пострадавший находился в шоковом состоянии. У него врачи диагностировали многочисленные оскольчатые переломы шейки правого плеча, что само по себе, независимо от качества медицинской  помощи, уже является тяжким вредом здоровью. Судя по всему, опросили его лишь формально. Лечиться Миронову предстояло четыре с половиной месяца…

Пока медики прилагали максимум усилий, чтобы вернуть пострадавшего Миронова к нормальной жизни, ответственный сотрудник ГИБДД Тимченко готовит бумаги по делу, а его начальник Горбунов их подписывает. Как позже установит проверка, при этом милиционеры грубо нарушили сразу несколько пунктов Кодекса об административных правонарушениях. Во-первых, решение выносилось в отсутствие пострадавшего. Более того, последнего Тимченко даже не поставил в известность о времени и месте рассмотрения дела. Не указана тяжесть причиненного вреда здоровью. Тимченко даже не приложил к делу акт медицинского освидетельствования на предмет опьянения Ионова. Однако со всеми этими нарушениями гаишники выносят постановление в пользу водителя.

Почти через два месяца после ДТП, 28 января 2010 года, с Миронова, которому все еще предстояло долгое лечение, сняли гипс. На следующий день он вместе с адвокатом уже прибыл в суд, чтобы подать заявление с требованием отменить нарушающее его права решение гаишного начальства.

Спустя двенадцать дней суд, к которому апеллировал Миронов, вынес справедливое решение. Своим решением судья Карасев отменил незаконное постановление ГИБДД «в связи с существенными нарушениями процессуальных требований». Дело из суда направляется на новое рассмотрение в ГАИ. Не лишним будет проследить путь этого судебного решения. 16 февраля 2010 года оно поступило в канцелярию ГИБДД и было зафиксировано за номером 33. Однако прошло несколько дней, и бумага просто исчезла. Забегая вперед, скажем, что ее в коридорах рыбинской автоинспекции чудесным образом потеряли.

Доподлинно известно, что исполнять судебное решение от 11 февраля 2010 года, вынесенное судьей Ярославской области Карасевым М. А. в присутствии секретаря Чайки О. П., начальник ГАИ Рыбинска Андрей Пушкин так никому и не поручил. На судебное решение, говоря современным молодежным языком, гаишники просто забили. Более двух лет прошло с тех пор, однако оно так и не исполняется!

До сих пор все обстоятельства ДТП в полном объеме гаишниками так и не исследованы. Тот же майор Тимченко начал что-то делать в рамках дополнительного расследования только в апреле 2010 года, после того как получил копию судебного решения из рук настойчивого пострадавшего. Впрочем, и после этого он особо не усердствовал. Среди прочего так и не была назначена необходимая автотехническая экспертиза. Все, что в итоге сделал Тимченко, это направил Миронова на медицинское освидетельствование.

Как позже написали в отчете проверяющие, сам Тимченко случившееся «объясняет загруженностью по работе: на тот момент работал один, имел в производстве около 50 административных дел.  И занялся делом Миронова, лишь когда появилась реальная возможность». При этом сам майор вынужден был признать, что допустил по делу Миронова волокиту.

Однако и эти душещипательные откровения прозвучали вхолостую. Приложив к материалам по недоделанному расследованию экспертизу о тяжком вреде здоровью, Тимченко со спокойной совестью передал заволокиченное дело по подследственности в следственное управление при УВД Рыбинска и Рыбинского района. Произошло это в мае 2010 года, уже спустя полгода после аварии.

Казалось, что вот-вот опытные следователи во всем разберутся и справедливость восторжествует. Так тогда полагал Александр Миронов. Лишь позже он осознает, что только теперь для него реально начались круги бюрократического ада. А получилось вот что. Приняв из ГИБДД полученные материалы, следователь, капитан юстиции Соколов, вскоре установил, что вынужден принять решение об отказе в возбуждении уголовного дела «ввиду неполноты сбора материала доследственной проверки». Проще говоря, всему виной халатность, допущенная сотрудниками ГАИ Мичуриным, Тимченко, Горбуновым и теми, кто покрывал их бездеятельность. Отказывая в возбуждении уголовного дела, Соколов в то же время вынужден был пожурить сотрудников ГАИ за непрофессионализм. Он вынес в адрес руководителей ГИБДД города Рыбинска предписание о необходимости обучения своих сотрудников, чтобы в дальнейшем подобных вопиющих случаев не возникало!

Два года Александр Миронов в поисках правды обходил кабинеты высоких начальников. Упорству бывшего бойца штурмовой роты даже можно позавидовать. Довелось ему лично побеседовать и с вышеупомянутым начальником рыбинской ГАИ Андреем Пушкиным, и с начальником УВД Рыбинска и района Геннадием Гаврюшиным, с начальником областной госавтоинспекции полковником Андреем Сироткиным. Дважды встречался с руководителем областного УМВД генерал-майором Николаем Трифоновым. Столько же с его замом — начальником полиции полковником Сергеем Шмулявцевым. Высокие чины, стоит сказать справедливости ради, как правило, относились к проблемам Миронова с пониманием. Выражали готовность содействовать в установлении истины. Не единожды по делу назначались проверки. Вот, например, что выявила одна из них:

«В ходе проверки установлено, что доводы жалобы о нарушениях должностными лицами ОР ДПС ГИБДД при УВД по ЯО (Рыбинск) требований действующего законодательства, допущенных при проведении административного расследования по факту ДТП, произошедшего 3 декабря 2009 года, нашли свое подтверждение. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в несоблюдении требований действующего законодательства в части проведения административного расследования, инспектор Тимченко заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности. Учитывая, что срок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренный статьей 193 Трудового кодекса РФ, истек, в настоящее время привлечь его к дисциплинарной ответственности не представляется возможным».  

Вот что получается. Срок возможного наказания ограничивается полугодом. Сам же чиновник от ГИБДД Тимченко затягивает расследование на это время. Да еще и пострадавший при этом с тяжелейшими переломами лежит в больнице. А спустя шесть месяцев уже и виновных в волоките чиновников не наказать!

Стоит особенно отметить, что все имевшие отношение к делу сотрудники милиции в 2011 году успешно прошли аттестацию при переводе в полицию. И все продолжают работать, получая теперь уже более высокую зарплату!

И лишь бедняга Тимченко сегодня не у дел. Однако он вовсе не уволен за разгильдяйство или предвзятость в проведении расследований. А достойно вышел на пенсию по выслуге лет!

Вместо заключения. Спустя два года после наезда, после многочисленных хождений пострадавшего по инстанциям, 5 декабря 2011 года по факту нанесения Миронову тяжкого вреда здоровью все же было возбуждено уголовное дело. Спустя два месяца по нему вышло специальное постановление. Из него, в частности, следует, что «не установлено достаточно доказательств, позволяющих предъявить обвинение свидетелю Ионову». А раз так, то, следуя букве закона, дело можно смело закрывать по истечении сроков давности (два года). 6 февраля 2012 года это и было сделано.

Миронов в итоге остался при своих собственных интересах. По характеру полученной травмы, как констатировали медики, он независимо от качества оказанной медицинской помощи до конца жизни будет ограничен в трудоспособности минимум на одну треть.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page