Гражданская война в отдельной квартире

Мать пошла против сына, дочь — против отца — прямо гражданская война разыгралась в поселке Красная Горка Рыбинского района. В финале мать осталась при квартире, дочь — при деньгах, отец и сын стали бездомными.

СРАЗУ скажу: по закону все правильно. По закону комар носа не подточит. Руководствуясь законом, суд постановил выселить ответчиков из квартиры и снять их с регистрационного учета. По закону отец с сыном отныне бомжи.

Если бы какая-нибудь провидица предсказала Андрею его будущее двадцать два года назад, новосел погнал бы ее прочь с порога квартиры поганой метлой. По достоинству тогда оценили в Рыбинском производственном объединении моторостроения труженика агроцеха и предоставили ему в пригородном поселке Красная Горка двухкомнатную квартиру в кирпичном доме. В одной комнате он с женой жил-поживал, в другой — сын с дочкой.

Надо сказать, вовремя получил Андрей квартиру. Спустя два года такой кавардак в стране начался! Жилищная очередь на предприятии замерла.

В общем, повезло ему с квартирой. А вот с семейной жизнью — нет. Семейная лодка натолкнулась на быт и получила пробоину. Не сумели Андрей и Светлана заделать брешь, и в 1994 году супруги развелись.

Прошли годы…

Светлана обрела семейное счастье с другим мужчиной. Она переехала жить к нему, но выписываться из квартиры в доме в Красной Горке не стала. Поэтому в 2009 году участвовала в приватизации «двушки» на равных, получив в ней, равно как и бывший муж, и повзрослевшие дети Борис и Полина, четвертушку жилплощади.

Вскоре после приватизации Полина стала уговаривать отца и брата:

— Давайте продадим квартиру. Вы получите деньги и купите себе однокомнатную квартиру.

Отец и брат уперлись:

— С чего бы вдруг нам ее продавать?

Она с ними разругалась. Из-за них Полина не могла наладить свою жизнь. По крайней мере, она так говорила.

Не мытьем, так катаньем Полина добилась своего. Отец с братом наконец согласились с ее доводами. Более того, в марте 2011 года они оформили на Полину доверенности сроком на три года. Они доверили ей право быть их представителем во всех компетентных органах, подписать договор купли-продажи и передаточный акт, зарегистрировать договор и переход права собственности. Полина могла продать за любую цену и по своему усмотрению принадлежащие им доли в общедолевой собственности. Доверенности были удостоверены  главой Покровского сельского поселения. Указанные доверенности не отзывались. И позднее в судебном порядке были признаны действительными.

Эх, знали бы отец с сыном, подписывая доверенности, на что они себя обрекают!

Это они осознали спустя пять месяцев, когда в квартире по-явилась Светлана. Она вела себя по-хозяйски. Андрей поинтересовался у бывшей жены:

— А что ты здесь делаешь?

— Живу я здесь, — ответила экс-супруга, — а вы, мужики, собирайте вещи.

Она показала им свидетельство о государственной регистрации права собственности на эту двухкомнатную квартиру. Согласно пункту 5 договора купли-продажи Андрей и Борис, которые являлись бывшими членами семьи теперь единственной собственницы квартиры, были обязаны добровольно сняться с регистрационного учета. А договор купли-продажи мать заключила с дочерью Полиной, в распоряжении которой были три четверти доли квартиры.

Аргументом мужчин в имущественном споре стали кукиши. Светлана отреагировала на это исковым заявлением в Рыбинский районный суд. В иске она просила признать бывшего мужа и родного сына утратившими право пользования жилым помещением, о выселении и снятии их с регистрационного учета по указанному адресу.

В ноябре прошлого года прошло первое заседание Рыбинского районного суда. Отец и сын твердили одно: доверенности на продажу принадлежавших им долей в спорной квартире они не оформляли и не подписывали, никаких денег по договор купли-продажи не получали, поэтому у них нет средств на приобретение иного жилья. Судом ответчикам разъяснялось право предъявить встречные иски о признании доверенностей, выданных Полине в марте 2011 года, и договора купли-продажи, заключенного ею с матерью в июле 2011 года, недействительными. Однако встречные иски ответчики так и не подали.

Недавно состоялось повторное заседание суда по данному делу. Суд полностью удовлетворил исковые требования Светланы.

Ответчики — мужчина, с которым она прожила тринадцать лет в браке и которому родила двух детей, и ее 29-летний сын —

в суд не явились. Дочь Полина, которая является третьим лицом в данном гражданском деле, тоже на судебное заседание не пришла. Светлана выслушала судебное решение в одиночестве.

По этическим соображениям имена участников этой семейной драмы изменены, фамилии не называются.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page