Я с техничкой тетей люсей террористов не боюся

Крошечное сельцо Бакунино — словно другой мир, затерянный в глубинах Большесельского района.  ПОРУГАННАЯ большевиками церковь, местные называют ее придел Николы Овсецово. Почему Овсецово — стерлось из народной памяти. Даже останки храма без маковиц величественны и словно дышат небесным теплом. Некогда была здесь и летняя церковь, но строителям коммунизма понадобился кирпич для разработки болота в соседнем Дунилове, и храм снесли.

Крошечное сельцо Бакунино — словно другой мир, затерянный в глубинах Большесельского района.  ПОРУГАННАЯ большевиками церковь, местные называют ее придел Николы Овсецово. Почему Овсецово — стерлось из народной памяти. Даже останки храма без маковиц величественны и словно дышат небесным теплом. Некогда была здесь и летняя церковь, но строителям коммунизма понадобился кирпич для разработки болота в соседнем Дунилове, и храм снесли. В зимней церкви был дом культуры, зерносклады, а теперь пустует она, горестно глядя на мир пустыми оконцами… Вокруг большое кладбище, где под глубоким снежным покрывалом покоятся сотни людей. Жилой дом здесь всего один, в шести остальных летом обитают дачники. Все избы лицом выходят на погост без забора. Странное зрелище: спускаешься с крыльца — и перед глазами, всего в паре метров, кресты… А на окраине села огромный особняк, на крыше которого изображены годы постройки — 1902 — 1903. Строился дом под богадельню, затем в нем располагалась церковно-приходская школа, а после революции — основная девятилетняя школа. Сейчас в ней учатся двадцать ребят, десять из них — в начальных классах. Все из деревни Байково — центральной усадьбы СПК «Заря», что в восьмистах метрах от Бакунина. Окончание на 3-й стр. На снимке: звонок от Людмилы Николаевны Потемкиной. Фото Виктора ОРЛОВА. 

Крошечное сельцо Бакунино — словно другой мир, затерянный в глубинах Большесельского района. 

ПОРУГАННАЯ большевиками церковь, местные называют ее придел Николы Овсецово. Почему Овсецово — стерлось из народной памяти. Даже останки храма без маковиц величественны и словно дышат небесным теплом. Некогда была здесь и летняя церковь, но строителям коммунизма понадобился кирпич для разработки болота в соседнем Дунилове, и храм снесли. В зимней церкви был дом культуры, зерносклады, а теперь пустует она, горестно глядя на мир пустыми оконцами…

Вокруг большое кладбище, где под глубоким снежным покрывалом покоятся сотни людей. Жилой дом здесь всего один, в шести остальных летом обитают дачники. Все избы лицом выходят на погост без забора. Странное зрелище: спускаешься с крыльца — и перед глазами, всего в паре метров, кресты… А на окраине села огромный особняк, на крыше которого изображены годы постройки — 1902 — 1903. Строился дом под богадельню, затем в нем располагалась церковно-приходская школа, а после революции — основная девятилетняя школа. Сейчас в ней учатся двадцать ребят, десять из них — в начальных классах. Все из деревни Байково — центральной усадьбы СПК «Заря», что в восьмистах метрах от Бакунина. 

Колхоз, что удивительно по нынешним временам, еще держится, работают ферма, ремонтные мастерские. В деревне живет немало молодежи, дети появляются на свет регулярно, есть детский сад. Родители стеной стоят за существование своей школы, ведь дети всегда под приглядом, не хотят, чтобы школьный автобус возил их в райцентр.

Входишь в школу и словно попадаешь в далекие шестидесятые прошлого века. Сошедшая с картин Кустодиева дородная женщина дает звонок… обычным большим колокольчиком! Это всеобщая любимица — добродушная тетя Люся. Даже слоган местный народ придумал: «Я с техничкой тетей Люсей террористов не боюся!» Людмила Николаевна Потемкина отвечает за порядок в школе и на приусадебной территории, пожарную безопасность, помогает на кухне. Детей очень любит, троих своих вырастила. 21 год отпахала дояркой в колхозе «Привет советам», двадцать лет работает в Бакунинской школе. Сама ее окончила, и дети, и внуки. Все в люди вышли, образование получили. Не нахвалится тетя Люся на свое учебное заведение, вторым родным домом оно стало.

Директор школы Ольга Борисовна Вишнякова показывает нам свое большое хозяйство. На втором этаже, оказывается, работает электрический звонок. Есть здесь и компьютерный класс, и отличный тренажерный зал, и новенькие лыжи для всех без исключения детей. Говорит, что очень рада открывшимся в последнее время перспективам развития школы, она включена в федеральную программу формирования материально-технической базы. Починили крышу, ограду, установили интерактивную доску, ждут еще одну, обещали мобильный компьютерный класс.

40 лет трудится здесь Ольга Борисовна. Заочно окончила Ярославский педагогический институт. Начинала учителем математики, последние 22 года — директор. Численность учеников, рассказывает, практически никогда не менялась — не больше тридцати детей училось. Не раз вставал вопрос о закрытии учебного заведения, но родители были категорически против. Начальство решило: пока держится колхоз, будет жить и школа. Работают в ней семь учителей, все, по словам директора, очень талантливые. Занимаются с ребятами научно-исследовательской работой, участвуют в районных конкурсах и олимпиадах. Ольга Борисовна гордится, что многие ее выпускники окончили вузы, стали учителями. Ее дочка Наташа, к примеру, педагог 43-й ярославской школы.

На снимках: здание школы; 22 года работает здесь директором Ольга Борисовна Вишнякова.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page