Лох платит всегда

На мой взгляд, нет ничего остроумнее и печальнее где-то услышанного мною афоризма: «Скупой платит дважды. Тупой платит трижды. Лох платит всегда». Исходя из реалий, мы все с вами лохи, как ни обидно это признавать. Рядового квартиросъемщика, исправно уплачивающего за дары цивилизации в виде газа, света, тепла, воды и прочих жизненно необходимых благ, уже пугают конвертики в почтовых ящиках. Это послания не от горячо любимых далеких родственников, а квитки организаций, дарующих эти блага.

На мой взгляд, нет ничего остроумнее и печальнее где-то услышанного мною афоризма: «Скупой платит дважды. Тупой платит трижды. Лох платит всегда». Исходя из реалий, мы все с вами лохи, как ни обидно это признавать.

Рядового квартиросъемщика, исправно уплачивающего за дары цивилизации в виде газа, света, тепла, воды и прочих жизненно необходимых благ, уже пугают конвертики в почтовых ящиках. Это послания не от горячо любимых далеких родственников, а квитки организаций, дарующих эти блага.

Люди не возражают, что платить надо за все. Но не дважды же! Дело в том, что поставщики услуг приспособились взимать плату не только за конкретный продукт, но и за свои издержки производства. Речь о таких графах, как «Техническое обслуживание» или «Содержание сетей». Как будто в стоимость услуги не входят эти расходы на коммунальное обслуживание населения.

Дурной пример заразителен. Вслед за коммунальщиками лелеять свои сети и ценить свое техническое обслуживание взялись и иные поставщики услуг. Скажем, выяснилось, что «Люкс-ТВ» — единственный поставщик телевидения в Тутаевском районе — берет 80 рублей не за трансляцию обязательных федеральных каналов, а за ремонт и содержание локальной кабельной сети и оборудования, технологически участвующего в передаче данных на телевизоры города. А каналы, мол, бесплатно.

118 рублей в месяц берет ФГУП «Охрана» МВД России по Ярославской области за техническое обслуживание средств сигнализации. Это кроме тех 300 рублей, которые платит заказчик за то, что его жилье находится под охраной. Причем, похоже, ворочает этими цифрами «от фонаря». Недавно УФАС по Ярославской области призвало фирму к ответу за необоснованное повышение тарифов на услуги по ремонту и обслуживанию технических средств охраны в индивидуальных жилых домах. Самое интересное заключается в том, что, не дожидаясь вердикта антимонопольщиков, охранники вернули тарифы на прежний уровень. Получается, повысили от балды?

В эту же категорию можно отнести абонентскую плату за телефон (помимо поминутных расходов), обслуживание газовых сетей и даже комиссионные за операции, совершаемые в банках.

Я как-то там поинтересовалась, почему приходится отдавать лишний процент от суммы перевода, а то и больше практически ни за что. Ответ был прост: кассир тратит на вас время, за него надо платить. Но у кассира работа такая. За нее он получает заработную плату. И совсем не клиент банка должен ему ее выплачивать.

Однако мы платим за все. И конца и края этим поборам не видно.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page