Сварливые бабки

Сам бы не стал очевидцем — в жизни бы не поверил. В девять часов утра 26 апреля в автобусе 91-го маршрута, следующего из Брагина через центр на Московский проспект, пенсионерки преклонного возраста потеряли всякое человеческое достоинство и устроили в салоне настоящую вакханалию, изрядно потрепав нервы всем остальным пассажирам.

НАЧАЛОСЬ все с того, что одна пассажирка с нахрапом наехала (других слов я никак не могу подобрать) на сидящего мирно парня-студента. Не блатного, которого родители ради утехи собственного тщеславия в вуз пропихнули. Таких сразу видно, и к таким бабухи не пристают. Напротив, студент, наподобие киношного Шурика, так увлекся конспектом, что не обращал внимания на окружающую действительность, целиком и полностью ушел в текст.

— И долго мне стоять ждать? — громко, с претензией на весь салон объявила довольно крепкая на вид и далеко не старая женщина.

Когда парень-интеллигент отвлекся от текста и постепенно начал выходить из мира науки, пытаясь понять что к чему и не к нему ли конкретно обращаются, получил кучу оскорблений в свой адрес от бабок, которые оккупировали сидячие места в центре салона. Они до этого все уже между собой обсудили, и им явно не хватало темы для продолжения разговора.

— Сидит еще, сволочь, в книгу уткнулся, болван!

Дальше — больше. Многое из того, что сказали эти тетки, не то что в газете — на заборах не пишут!

За студента вступился стоящий рядом мужчина:

— Совсем охамели, старперы!

Это прозвучало даже ласково на фоне мерзких ругательств старух.

Мужчина тут же получил ушат грязи в свой адрес про то, что у него нет мужского достоинства, что мать… его не воспитала и что он своего… не воспитал… Опять же, многие тирады в приличном обществе не озвучишь. И не успел я подумать про то, почему люди, не имеющие достоинства собственного, так любят взывать к чужому, как вдруг события приняли и вовсе вопиющий оборот:

— Иди, бл… отсюда поскорее! Ни стыда ни совести!

Это миловидная и добродушная пассажирка получила в качестве «благодарности» за уступленное место еще одной пожилой особи, которая только зашла в автобус, но уже успела проникнуться атмосферой.

— Какое право вы имеете меня толкать?! — чуть не плача, возмутилась беременная (!) молодая женщина.

— Так и надо тебе! Мало еще! И этого за шкварник сейчас выкинем, и ничего нам за это не будет, потому что мы пожилые! Да я председатель суда присяжных! Таких, как эти, сажала и сажать буду!

Уже и водителя достала орущая свора, и он прибавил громкость радиоприемника, чтобы заглушить эту гадость.

Отбросив излишние рассуждения о том, кто прав, а кто виноват, хочется задать вполне логичный вопрос: а зачем вообще оказались сварливые бабки утром в час пик в транспорте, предназначенном для доставки на работу безльготных трудящихся? Тем более что параллельно маршрутке идут друг за другом трамваи, троллейбусы и автобусы, в которых есть свободные сидячие места. Там не надо устраивать скандалы, чтобы усесться, и оплата проезда в два с лишним раза меньше. Сколько раз приходилось ловить себя на мысли: вот переполненные маршрутки, в каждой из которых минимум треть пассажиров — пенсионеры, а вот трамвай везет в Брагино 60 рублей (в салоне с десяток пенсионеров), при этом электроэнергии потребляет до 180 киловатт в час, плюс расходы на обслуживание техники, ремонт путей и контактной электросети, оплату труда, амортизацию! Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы найти ответ на вопрос, почему терпит убытки Яргорэлектротранс.

Дело даже не в трамваях. Такая же ситуация с троллейбусами, автобусами. Если бы все пенсионеры добросовестно пользовались льготным муниципальным общественным транспортом, то даже при пенсионерском тарифе в 6 рублей за поездку транспортникам хватило бы средств не только на поддержание существующих маршрутов, но и, может быть, на открытие новых — для удобства пассажиров.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page