Закрывают школу

Администрацией Мышкинского муниципального района ведется работа по ликвидации муниципального образовательного учреждения Мышкинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия финансовых средств. Школа-интернат имеет действующую лицензию на ведение образовательной деятельности до 2016 года.

Администрацией Мышкинского муниципального района ведется работа по ликвидации муниципального образовательного учреждения Мышкинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия финансовых средств.

Школа-интернат имеет действующую лицензию на ведение образовательной деятельности до 2016 года. В школе-интернате обучаются 59 детей из четырех районов, из них восемь человек — дети, лишенные попечения родителей, тринадцать человек — дети-инвалиды. Согласно проведенной в октябре 2011 года диспансеризации каждый ребенок имеет от двух до четырех заболеваний. По заключению Ярославской областной ПМПК все дети школы-интерната имеют диагноз «умственная отсталость» разной степени тяжести. Нуждаются в щадящем режиме, индивидуальном подходе и коррекционной работе.

Школа-интернат оснащена всем необходимым для обучения, воспитания, оздоровления детей с таким диагнозом. Имеется квалифицированный штат сотрудников — 39 человек. Из них восемь учителей, восемь воспитателей, три специалиста (логопед, соцпедагог, психолог). А также есть лицензированный медицинский кабинет, имеющий все необходимое для оказания помощи и мониторинга здоровья обучающихся. Детям оказывается всесторонняя помощь в социальной адаптации в дальнейшей жизни и трудовой деятельности в обществе…

10. 04. 2010 г.

Это отрывок из обращения коллектива специальной школы-интерната к жителям Мышкина. Подобные письма были направлены президенту РФ, а также в редакцию газеты «Золотое кольцо».

Нынче этой школе-интернату исполняется 45 лет. Конечно, широко праздновать дату здесь не стали бы, но в тесном кругу, скорее всего, отметили. Сейчас педагогам не до праздников. В районной администрации пришли к решению, что школу, где обучаются дети из четырех районов — Мышкинского, Угличского, Некоузского, Брейтовского, нужно закрыть, «не своих» детей отправить по домам, а мышкинских — определить в коррекционные классы обычной школы. Учителей и воспитателей, обслуживающий персонал — трудоустроить. Четыре месяца в общеобразовательном учреждении проверка за проверкой: прокурорская, санитарная, лабораторное исследование готовых блюд и полуфабрикатов и так далее. Каждая из них была бы необходима и даже полезна. Все вместе они должны доказать, что в школе плохие условия для учебы и отдыха, что дети не получают должной подготовки и что педагоги, защищая школу, заботятся в первую очередь о рабочих местах.

Но с доводами педагогов трудно не согласиться. И главный из них — нарушаются права детей. Почти все воспитанники пришли в коррекционную школу из обычных, и почти каждый с дающей о себе знать психической травмой. А ведь и здоровым детям бывает нелегко найти место в классном коллективе. Здешним это сделать невозможно, они изгои, не такие. Детский мир, как мы знаем, не менее жесток, чем взрослый. Другой аргумент в пользу сохранения школы: больные дети здесь согласно нормам получают шестиразовое питание. Еще их всех — и сирот, и не сирот —

обувают и одевают. Перейдя в обычную школу, ребята будут накормлены лишь два раза в день. Для семей, многие из которых находятся на грани выживания, в социально опасном положении, говоря казенным языком, это тяжелый удар. В коррекционной школе детям прививают необходимые жизненные и трудовые навыки. Здесь большой земельный участок, производственные мастерские, и ребята своими руками учатся делать многое.

Но в том-то и дело, что в данном случае абсолютно не важно, насколько хорошо работает педколлектив, насколько комфортно жить и учиться здесь детям. Ну, в самом деле, никто же из чиновников всерьез не будет упрекать директора школы, и старого, и нового, что здание снаружи облупившееся до неприличия, что пол в мастерской требует замены, что и коридоры, и классы нуждаются в косметическом ремонте. Потому что все хорошо знают, что денег на ремонт коррекционной школе давали мало, финансировали по остаточному принципу. В позапрошлом году, к примеру, выделили три тысячи рублей, в прошлом — семь тысяч.

Но факт остается фактом: в городке, куда с каждым годом приезжает все больше туристов и где все больше богатеев заводит усадьбы по берегам Волги, вид этого сиротского здания наводит на нежелательные вопросы. Это, кстати, бывший острог, изображение которого можно найти в номере столичного исторического журнала, выходившего еще в шестидесятые годы девятнадцатого века. В советские годы здесь размещался детский дом. Тяжелые своды коридоров, толстые стены привыкли к ребячьим голосам, но замок этот требует освежения. Здесь готовы на любые ремонты. Но в том-то и дело, что в администрации посчитали: средства, которые идут на коррекционную школу, — непосильная ноша для Мышкинского района. Финансируют ее частично из областного, частично из местного бюджетов. Восемь лет назад все коррекционные школы брали на областной бюджет. В Мышкине передача не состоялась.

В начале года из администрации на имя губернатора было отправлено письмо. Теперь уже из района ходатайствовали, чтобы школу приняли полностью на областное содержание. Имущество, как правило, из рук в руки передают в полном порядке. Запросили смету, во что обойдутся ремонтные работы, какой инвентарь необходимо поставить в классные комнаты. В школе посчитали — сумма вышла немалая, больше восьми миллионов. Таким боком вышел остаточный принцип финансирования. После этого в департаменте, кажется, передумали сохранять коррекционную школу в Мышкине. Работники сокрушаются: надо было составлять смету по минимуму. И миллиона с небольшим хватило бы, чтобы школу привести в более или менее приличный вид. Не так давно, 3 апреля, на встрече сотрудников школы-интерната с заместителем главы района Галиной Александровной Чикоровой и начальником отдела образования Натальей Николаевной Калюк обсуждали закрытие учреждения. Окончательное решение — за главой района.

За последние годы в Мышкинском районе закрыли многое, а если не закрыли, то объединили, передали в подчинение соседним районам. И чаще всего не во благо местным жителям. Ну не смешно ли? Для того чтобы вызвать монтеров для ремонта телефона, нужно звонить в Ярославль. Вместе с сельскими школами закрыли и саму деревню, ее будущее. Люди уезжают. Сейчас посевные площади во всех хозяйствах не дотянут до угодий одного колхоза советских времен. Не нужна деревня, да и люди не нужны, выходит. Что же говорить о больных детях, которым помощь требуется. Уж как ни крути, вложить в это дело нужно много. А отдача будет ли еще? Кстати, в древних государствах, к примеру в Спарте, поступали честнее. Всех ненужных сбрасывали со скалы. В век цивилизации все прикрывается лицемерной пленкой рассуждений о благе. Нет этого блага при ликвидации школы. Детям будет хуже. Это ясно всем. Хуже будет и работникам. Далеко не все уйдут на пенсии, многим надо кормить семьи, в Мышкине это сделать нелегко. Сэкономит, конечно, районный бюджет, где самая большая статья расходов — содержание администраций всех уровней.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page