Транспортный тупик

В минувший понедельник в Белом доме прошла пресс-конференция по одному из самых животрепещущих для ярославцев вопросов: изменение тарифов на транспорт. Уже с 15 июня стоимость проезда в общественном транспорте Ярославля может повыситься до 14 рублей, в маршрутных такси — до 17, в Рыбинске — до 14 и 16 рублей соответственно. Но это не предел.

В минувший понедельник в Белом доме прошла пресс-конференция по одному из самых животрепещущих для ярославцев вопросов: изменение тарифов на транспорт. Уже с 15 июня стоимость проезда в общественном транспорте Ярославля может повыситься до 14 рублей, в маршрутных такси — до 17, в Рыбинске — до 14 и 16 рублей соответственно. Но это не предел.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ губернатора области Андрей Епанешников с цифрами на руках доказывал журналистам, что по результатам проведенных экспертиз себестоимость автобусных перевозок, выполняемых ПАТП N 1, составляет 16,42 рубля за поездку, троллейбусами и трамваями — 18,69 рубля. Но, видимо, забыл, что транспорт всегда был дотационным.

В своем обращении в департамент энергетики и регулирования тарифов области мэрия Ярославля просит повысить тарифы на проезд в городском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) с 12 до 16 рублей за разовую поездку, в маршрутном такси — с 15 до 20 рублей. Но департамент готов провести это повышение поэтапно: с 15 июня — на автобус, троллейбус, трамвай до 14 рублей, на маршрутное такси — до 17, и с 15 августа — до 16 и 20 рублей соответственно.

Чтобы журналисты не кивали на соседние регионы, где тарифы на проезд в общественном транспорте значительно ниже, Андрей Епанешников заметил, что в Костроме сдерживание тарифов на 10-рублевой отметке привело к тому, что интервал движения городского транспорта составляет от 30 минут до полутора часов. Хотя сами костромичи этого не подтверждают. По словам Епанешникова, такая же ситуация в Иванове. А в Туле вообще стоимость проезда приходится поднимать с 7 до 15 рублей! Одним словом, если ярославцы хотят сохранить доступный, бе-

зопасный и комфортный общественный транспорт, а не стоять на остановках часами, повышения тарифов не избежать. В качестве альтернативы для сохранения прежней стоимости проезда мэрия Ярославля должна будет компенсировать перевозчикам 500 миллионов рублей, что с ее миллиардными долгами практически невозможно.

Как объяснили участники пресс-конференции, в числе которых были заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства Николай Степанов, первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Болтовнин, заместитель директора областного департамента энергетики и регулирования тарифов Александр Минькин, рост расходов на перевозки в 2012 году обусловлен повышением цен на топливо, увеличением затрат на электроэнергию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. О зарплате ни слова.

Тогда автор этих строк, напомнив спикерам, что в общественном транспорте Ярославля везде и всюду развешаны объявления, что на работу требуются кондукторы с оплатой от 14 тысяч рублей и выше, поинтересовался, какова же в росте расходов на перевозки зарплатная составляющая. Надо полагать, что у руководителей предприятий-перевозчиков оклады с премиями в разы выше, да и аппетит, как известно, приходит во время еды. И в то же самое время пользующиеся общественным транспортом работники библиотек, музеев, детских садов и других организаций бюджетной сферы вынуждены сводить концы с концами на 5 — 10 тысяч рублей в месяц. В ответ прозвучало, что даже на 14 тысяч желающих работать кондукторами найти очень трудно. Работниц привозят автобусами из Ростова, Ивановской области, а в скором времени будут брать граждан Украины! Если не повышать зарплату ярославским водителям, они уйдут к частникам, а их место займут выходцы из стран СНГ.

Андрей Епанешников также заметил, что при 33-процентном росте тарифов на маршрутное такси, или, как его официально называют, автобус с правом выбора пассажирами мест остановки, стоимость школьных и студенческих электронных проездных, проездных рабочего дня в то же время вырастет незначительно. А стоимость электронного проездного для льготных категорий населения с нынешних 300 рублей повысится всего до 350. Разовая поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае для пенсионеров и инвалидов и вовсе останется прежней — 6 рублей. Тут, как говорится, всех подстригут под одну гребенку: и тех, у кого пенсия 5 тысяч, и тех, у кого 18. И кто на пенсии, но работает.

Напомню, что каких-то конкретных документов в департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по этому поводу еще не принималось.

А озвученные 28 мая в Белом доме цифры вынесены как бы для изучения реакции населения, потому как в этом году ярославцев ждет еще двухэтапное повышение тарифов на услуги ЖКХ.

От редакции. Весьма неожиданный, даже скандальный поворот произошел вчера на заседании областной думы при обсуждении вопроса повышения тарифов на проезд. Но об этом в следующем номере.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page