Балакает — значит, бакалавр

Зареформировались мы, право, с этим образованием: ЕГЭ, проекты, программы, стандарты, тесты, дидактические единицы, попы и муллы с их «наукой», компетенции, креативизм. А может, просто кретинизм? Неужели еще не надоело? Школьников так просто замордовали: на каждые пятнадцать человек контролер, телефоны отбирают, пересдавать разрешат только через год… То ли дело у нас: экзамены студенты сдают письменно всем лекционным потоком — человек так шестьдесят, а может быть, и сто двадцать.

Зареформировались мы, право, с этим образованием: ЕГЭ, проекты, программы, стандарты, тесты, дидактические единицы, попы и муллы с их «наукой», компетенции, креативизм. А может, просто кретинизм? Неужели еще не надоело? Школьников так просто замордовали: на каждые пятнадцать человек контролер, телефоны отбирают, пересдавать разрешат только через год…

То ли дело у нас: экзамены студенты сдают письменно всем лекционным потоком — человек так шестьдесят, а может быть, и сто двадцать. Принимает экзамен один преподаватель. Никакие «фоны» не отбираются — это же технические средства обучения. Пересдавать студент может хоть шесть раз на неделе — преподавателя отчислят быстрее, чем его. Не сдать экзамен очень сложно. Но все же бывает, не каждый же студент сельскохозяйственной академии знает, с какой стороны книга открывается. И это преодолеть несложно, надо просто всех преподов-зануд окончательно отучить двойки ставить.

А то реформа, реформа! Все равно в ней, как и во всех наших реформах, не разобраться. Да и зачем это надо, когда уже вполне успешно проявил себя инновационный опыт ректората ЯГСХА, способный в кратчайшие сроки решить все проблемы высшего образования.

Опыт прост как заячий хвост. Успех же стопроцентный. А кто захочет, может и больше дать. Если преподаватель, например, философии на экзамене студенту, который при 60-часовом курсе прогулял 30 — 58 часов или вообще не считал нужным даже появляться на занятиях, ставит двойку, право поставить ему положительную оценку передается завкафедрой, декану, независимо от их профессиональной квалификации (на-

чальник все знает и все может). На экономическом факультете ЯГСХА с неуспеваемостью по философии «успешно справляются» декан А. М. Суховская, преподаватель экономики управления, и завкафедрой полковник А. Ю. Волков, специалист по военному бухучету, успевающий совмещать службу в армии с работой в нескольких гражданских вузах. Чем не механизаторы широкого профиля! Им предоставлено право собственноручно, минуя преподавателей-специалистов по философии, исправлять оценки неуспевающим студентам на положительные. Справляются они с этим делом по своему усмотрению и, конечно, по усмотрению ректора.

Видите, как все просто! Специалисты по цифири нужный результат гарантируют. Как при ответе на вопрос, сколько будет дважды два. Да сколько вам будет угодно! Особенно ценны, конечно, в этом отношении полковники. Раньше они, бывало, на истории КПСС специализировались. Теперь, глядишь, и бухучет, и прочие науки в порядок приведут.

Теперь положительную оцен-ку не получает только тот, кто по какой-то личной причине сам хочет во что бы то ни стало покинуть стены академии. Явление приняло массовый характер, превратившись по воле ректора в закономерность. Вот где инновационная собака зарыта. А то придумывают какое-то учебно-методическое обеспечение, качество преподавания… Кадры решают все, а решать — это вовсе не обязательно преподавать. Преподавателей толковых может и не быть (от толковых-то начальникам, кстати или совсем некстати, хлопот много больше), но начальник-то всегда и везде есть. А значит, есть начальственная рука, есть и пишущая ручка. Все! Показатели обеспечены, а значит, и деньги — и бюджетные, и те, что студенты сами приносят.

Правда, червячок в душе все же остается. Фальсификация как-никак. Минобрнауки не вмешивается: не моя, говорит, епархия. Минсельхоз говорит, что методы эти вроде бы и «неприемлемы», но уверяет, что мешать по сему поводу никому не собирается, поскольку реагирует лишь на замечания Рособрнадзора в плановом порядке раз в пять лет. Но все же, чтобы придать опыту ректората ЯГСХА полную всеобщность, надо юридически закрепить за деканом право выставлять оценки по всем дисциплинам, которые преподаются на факультете, а за ректором — по всем дисциплинам, преподаваемым в вузе, то есть наделить его правом просто выдавать дипломы. Какая экономия средств — весь остальной штат преподавателей можно сократить! Два человеконачальника да пара технических секретарей могут всех их заменить. И все показатели всегда будут в самом лучшем, то есть в показательном, виде. И «обдипломим» всех желающих в самые сжатые сроки. Пусть только денег больше приносят! И еще больше!

Денег лишних никогда не бывает, а их надо добывать. Образование — это услуга, а услуга — штука платная. Оценку тебе исправили — услуга, диплом обеспечили — тем более. Ну и плати более. Тяга к образованию у нас просто огромнейшая. К дипломам, конечно. Покупает народ и липовые, и ольховые, и в метро, и на вокзалах. Надо рыночный спрос удовлетворить. И пусть приобретают дипломы в солидных учреждениях.

Считаете, что от рыночных методов качество образования пострадает? А кому это важно, если есть диплом! О студентах и говорить нечего: двойки ставить нельзя, отчислять нельзя. Что-то балакает — значит, бакалавр. Можно оценки выставить и тем, кто на сессии не был, — они и дальше не подведут. Сдает экзамен аспирантка и не знает, кто ж это такой — Джордано Бруно. Что, мироздание от этого меньше станет? Не зачислить ее в аспирантуру нельзя — будет недобор. Другая при сдаче кандидатского экзамена впервые узнает, что где-то когда-то существовал, а может быть, и ныне здравствует, какой-то Коперник. Через полгода она пересдает этот экзамен и вновь не знает, кто ж это такой — Коперник. Что, от этого пострадает вращение Земли? Нет, конечно, а она преподает студентам естественные дисциплины и как преподаватель числится на хорошем счету. Преподаватели экономических дисциплин на экономическом факультете (это в основном уже современные кадры) не знают, в чем состоит основное отличие экономического учения Маркса от экономического учения Смита. Это что, мешает бизнесу? Даже помогает!

Так что вперед, к успеху в деле извлечения денег из образования посредством использования передовых инноваций.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page