Сбербанк у телефона

Редакция «Золотого кольца» провела прямую линию с руководством Ярославского отделения N 17 ОАО «Сбербанк России». Наших читателей интересовали самые разные вопросы — от качества обслуживания клиентов до дальнейшего развития банка. Были и предложения по доработке услуг. Словом, разговор состоялся конструктивный и интересный. Сегодня мы публикуем наиболее популярные темы прямой линии. На вопросы наших читателей и журналистов отвечала  заместитель председателя Северного банка ОАО «Сбербанк России» — управляющий Ярославским отделением N 17 Светлана Кузьминична Селиванова.

l Скажите, пожалуйста, как часто Сбербанк повышает проценты по вкладам клиентов и от чего это зависит?

Марина Валентиновна.

С. Селиванова: — Сбербанк повышает проценты исходя из внешней ситуации на рынке, с учетом ставки рефинансирования, уровня инфляции. В этом году  проценты повышались в январе по нескольким видам вкладов, предлагался специальный вклад к Дню Победы. Повышение происходит централизованно, одновременно по всем регионам России, оно гарантированно и в действительности обоснованно.

l Какие виды вкладов наиболее выгодны? Можно ли открыть вклад на двух человек сразу, например, на мужа и жену, чтобы пользоваться обоим? Сколько вкладов можно открыть на одного человека.

Вероника АРТЕМЬЕВА.

С. Селиванова: — Прежде всего надо решить, для чего вы открываете вклад. Будете ли только пополнять или планируете и снимать средства со счета? Чем меньше  предполагается   расходных и приходных операций по вкладу, тем, как правило, выше процентная ставка. К примеру, вклад «Сохраняй» предназначен для получения максимального дохода, вклад «Пополняй» — для создания накоплений и получения дохода. Вклад «Управляй» — для получения дохода и использования части вклада без потери процентов. Вклад открывается на одного человека, но можно оформить доверенность на близкого человека. А вот количество вкладов, которое может иметь один человек, не ограничено.

l Хочу завещать свой вклад родственнику. Обязательно ли идти для этого к нотариусу?

Елена Павловна ШВЕЦОВА.

С. Селиванова: — Завещание можно оформить как у нотариуса, так и в банке.

l Сбербанк много делает для улучшения своей работы, но сотрудники не всегда вежливы, особенно в мелких филиалах. Вы обучаете своих сотрудников, как надо обслуживать клиентов?

Андрей Константинович.

С. Селиванова: — В банке разработаны стандарты сервиса, которыми и руководствуются сотрудники при общении с клиентами. Каждый работник проходит обязательное обучение. Безусловно, нам есть над чем работать. Но и изменения налицо. Банк уже не тот, что был раньше. Клиенты эти изменения замечают. Вопрос повышения качества обслуживания клиентов постоянно находится в зоне внимания  команды Ярославского отделения. Каждый из вас может  высказать свои предложения, заполнить   карту обратной   связи в любом из наших филиалов. Мы всегда прислушиваемся к мнению наших клиентов и открыты для обратной связи. Это помогает нам развиваться и повышать качество оказания наших услуг.   

l Можно ли оформить заявку на кредит по интернету? Может ли Сбербанк отказать в кредите и в каких случаях?

Евгения.

С. Селиванова: — Мы пока не можем предложить нашим клиентам оформление заявки по интернету. Это наше будущее. Мы к этому стремимся и надеемся, что в ближайшее время это будет реализовано. Но тем не менее я вас приглашаю в любой филиал Ярославского отделения, где наши специалисты  примут вашу заявку. Сроки ее рассмотрения минимальны, особенно если вы наш клиент по зарплатному проекту. В этом случае  вам дадут ответ в течение двух часов. Что касается возможных отказов, то к рассмотрению каждой заявки всегда подход индивидуальный. На принятие положительного решения влияет множество факторов: платежеспособность, кредитная история и т. д. Решение принимается по технологии «Кредитная фабрика» независимым андеррайтером, то есть экспертом, человеческий фактор в данном случае сведен к минимуму. Что касается отказа в кредите, в основном это бывает при негативной кредитной истории либо когда не хватает платежеспособности.   

l Если заемщик по не зависящим от него причинам утратил возможность выплачивать кредит, может ли он получить отсрочку и на какое время?

Ирина НИКОЛАЕВА.

С. Селиванова: — При  снижении доходов заемщик может получить отсрочку по погашению основного долга, но не процентов. Так, по кредиту на приобретение, строительство, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости отсрочка может достигать до 2 лет, по другим кредитам — до 1 года. Чтобы получить отсрочку, нужно обратиться в банк, где сотрудники проконсультируют клиента о возможных вариантах погашения долга. Подробности вы можете узнать у  специалиста по продажам в ближайшем  филиале Сбербанка.

l Меня интересуют советские облигации. В свое время их покупали. Где я могу узнать, какие облигации вы выкупаете, каких годов и по какой цене?

Сергей ИВАНОВ.

С. Селиванова: — В настоящее время мы не производим операции с облигациями выигрышного займа. Я бы вам порекомендовала сделать письменный запрос в Министерство финансов, это их компетенция.

l У меня вопрос по отделению Сбербанка на улице Орджоникидзе, 37, в Заволжском районе. Когда оно откроется?

Павел Георгиевич.

С. Селиванова: — Открытие филиала состоялось 2 июля. После ремонта он стал современным офисом, оформленным по новым стандартам. Надеемся, проведенная реконструкция  и работа наших специалистов вас порадуют. Филиал   оборудован круглосуточной зоной  самообслуживания с достаточным количеством платежных терминалов и банкоматов. Клиенты  могут провести необходимые платежи, снять наличные средства в любое удобное для них время.

П. Г.: — И вопрос сугубо личный. Мне как человеку зрелому можно устроиться работать в вашу структуру? Это реально или у вас только молодежь набирают?

С. Селиванова: — Возрастных ограничений у нас нет, а вот требования к сотрудникам высокие. Подавайте резюме, оно обязательно будет рассмотрено, наш отдел кадров находится по адресу: улица Свободы, 71а. Сбербанк — крупный работодатель, у нас есть различные категории должностей, которые могут быть предложены, мы активно приглашаем новых сотрудников.

l Я из Ярославля. Прошел слух, что скоро в Сбербанке не будут принимать плату за услуги ЖКХ через операционные окна, можно будет только через терминалы платить. Это так?

Татьяна СМИРНОВА.

С. Селиванова: — Это слух, и не более. Сбербанк  России активно внедряет новые технологии, услуги и удаленные сервисы. Мы активно предлагаем альтернативные способы оплаты в режиме самообслуживания — через платежные терминалы, потому что во многих случаях это удобней и быстрей и позволяет проводить операции без посещения офисов банка. Но выбор предпочтительного способа оплаты платежей всегда будет  производиться клиентами самостоятельно и на свое усмотрение: в операционном окне или с помощью  устройств самообслуживания.

l Почему закрываются филиалы Сбербанка на селе? У нас в селе Пружинине Гаврилов-Ямского района сначала филиал работал два раза в неделю, а сейчас его и вовсе закрыли…

Сергей Витальевич

СЕЛИВАНОВ.

С. Селиванова: — Хочу заметить, что, закрывая офис, мы не уходим безвозвратно, всегда предлагаем альтернативные варианты обслуживания. У нас есть эксперимент, который мы провели в Тутаевском районе, в селе Фоминском. Организовали для жителей села раз в неделю бесплатную доставку автобусом до ближайшего дополнительного офиса. Эксперимент удался. Возможно, мы его повторим и в других районах. Тем более что в Гаврилов-Яме мы создадим допофис с полным набором услуг, с зоной самообслуживания и удаленными каналами. Кроме того, есть еще вариант, когда в населенных пунктах устанавливаются терминалы оплаты и банкоматы. Это позволяет получать банковские услуги и без работника банка. Почему мы не остаемся в некоторых селах? Как правило, там  нет  пригодных к обслуживанию помещений. Так было и у вас в Пружинине.

l Появились новые филиалы банка, устанавливаются банкоматы и терминалы,  все же их не хватает. Будут ли установлены новые и где?

Софья Егоровна  БРОВКИНА.

С. Селиванова: — Сбербанк России имеет самую широкую сеть устройств самообслуживания. Безусловно, количество банкоматов и терминалов будет  увеличиваться и далее. Ярославское отделение приложит все усилия для установки техники во всех «интересных» для клиентов местах: на пересечении транспортных потоков, в крупных торговых центрах, социально     значимых объектах. На сегодняшний день на территории Ярославской области установлено более 450 банкоматов и платежных терминалов. Свыше 300 устройств оборудованы депозитным модулем для приема платежей наличными денежными средствами. Для удобства клиентов организовано более 40 круглосуточных офисов самообслуживания на базе филиалов банка, а также в формате отдельных банковских модулей и остановочных комплексов общественного транспорта.    

В рамках реализации  программы  обновления филиальной сети Сбербанка будут строиться новые дополнительные офисы. Оформление и техническое наполнение офисов отражает новую идеологию Сбербанка — клиентоориентированную модель работы. Так, одновременно с  открытием дополнительного офиса в Заволжском районе на улице Орджоникидзе запускаем новый филиал на Большой Федоровской.  В планах открытие еще одного  офиса  в центре города,  двух — на Московском проспекте. Также реконструируем офис самообслуживания  в торговом центре «Альтаир», он будет теперь на первом этаже. В этом году откроются большие современные филиалы в Тутаеве и Рыбинске.

Словом, планы у нас масштабные. Главное — мы все делаем для того, чтобы нашим клиентам было удобно и комфортно. Ждем вас в наших офисах!

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page