Стоять на месте — гибель

С мая 2011 года Правление Ярославского облпотребсоюза проводит активную работу по информационному обеспечению торговой деятельности предприятий потребительской кооперации. Учитывая необходимость и несомненную пользу проведения данных мероприятий, председатель Правления Ярославского облпотребсоюза Марина Астахина вышла с инициативой о проведении для руководителей организаций потребительской кооперации Ярославского облпотребсоюза областного семинара по вопросам консолидации потребительских обществ и о преимуществах централизованной автоматизации  предприятий  розничной торговли.

МЫ СИДИМ

НА КУЧЕ ЗОЛОТА…

В работе семинара приняли участие председатель совета директоров МТК Валерий Перепечин и руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус» Сергей Горьков. Изучить опыт ярославских коллег и поделиться своими успехами Вологодским облпотребсоюзом была делегирована группа руководителей и специалистов, возглавляемая председателем правления Ольгой Барабановой. Ольга Барабанова выразила мнение вологодских кооператоров о своевременности создания МТК и понимание необходимости консолидации и информационного обеспечения торговой деятельности.

— Стоять на месте — гибель, — подчеркнула во вступительном слове Марина Александровна Астахина. — Нам необходимо двигаться вперед, если мы хотим остаться на рынке услуг розничной торговли, успешно конкурировать и развиваться.

Не секрет, что большинство сельских магазинов работает по  старинке, как было заведено еще в советские дорыночные времена. Ничего нет удивительного в том, что  крупные сети продолжают вытеснять кооператоров с насиженных «полей».  Кооператоры давно задумываются, как выжить в условиях жесткой конкуренции. И понимают, что без объединения усилий вряд ли можно добиться результатов.

— Мы сидим на куче золота и не умеем или не хотим его разрабатывать, — считает один из спикеров семинара — председатель совета директоров Межрегиональной торговой компании Валерий Перепечин.

Напомним, что в прошлом году была создана  Межрегиональная торговая компания, целями и задачами которой являются:

— создание для участников кооперации конкурентных преимуществ на базе закупочного союза;

— оптимизация логистических затрат;

— формирование единого маркетингового плана;

— оптимизация действующих  бизнес-моделей.

Валерий Валерьевич пояснил, что потребсоюзы, вступившие в МТК, получают массу преимуществ. Рассказал он и о современных бизнес-процессах в области управления ассортиментом, ценообразованием и закупками.

В КОНСОЛИДАЦИИ — СИЛА

Добиться наилучших условий от федеральных поставщиков и производителей не так просто, поскольку объем закупок по контрактам, заключенным МТК, не всегда это позволяет.

По словам Перепечина, на сегодня МТК заключено более 30 федеральных контрактов, в том числе и с ведущими отечественными производителями.  

АССОРТИМЕНТ — ДЕЛО ТОНКОЕ

Особое внимание уделил Перепечин работе с ассортиментом. Как правило, товар заказывает завмаг, руководствуясь личными вкусами и интересами. О правильной выкладке товара знают далеко не в каждом магазине. В результате товар залеживается, оборот падает.

В рамках МТК регулярно проходят семинары, где ведущие эксперты делятся секретами мастерства: учат логике построения ценовой и ассортиментной политики.

ТРИ СТУПЕНИ

К УСПЕХУ

Была создана трехуровневая система управления: магазин — районный офис — региональный офис. Согласно этой системе магазин занимается только продажами. Заведующий магазином отвечает за приемку, оприходование, выкладку товара, за оборудование и прочие организационные работы, взаимодействует с покупателем. Районный офис занимается локальной договорной работой с местным производителем. Здесь работают менеджеры двух направлений — по операциям и по категориям. Это звено обладает достаточной степенью свободы.

Региональный офис — облпотребсоюз ведет основную договорную работу по региональному и федеральному ассортименту, администрирует торговый процесс. В его ведомстве основная бухгалтерская, экономическая и юридическая службы.

Перепечин подчеркнул, что заинтересованность в развитии поставок в систему потребкооперации остается высокой.  

— Готовы ли вы к консолидации? Нужна ли вам эта работа? — спросил спикер. — Насколько актуальны поднятые вопросы в ваших регионах и хотят ли ярославские и вологодские кооператоры двигаться в ногу с прогрессом?

Большинство слушателей согласились с необходимостью перемен и ответили, что только совместная работа и личная вовлеченность участников смогут принести соответствующий результат.

ЕЩЕ ОДНА СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕХА

Специалист компании «1С-Рарус» Сергей Горьков рассказал о преимуществах  сервиса электронного документооборота. Благодаря передаче данных по закрытому каналу коммерческая информация остается надежно защищенной, а общение участников МТК между собой и с контрагентами становится более удобным. Это способствует повышению уровня безопасности и предотвращению потерь, оптимизации затрат на оснащение торговых объектов и сервисное обслуживание.

МТК создали единый классификатор товаров, которым смогут пользоваться все ее участники, а не содержать в штате человека, который каждый раз заново «вбивает» сотни названий. Система позволяет в режиме онлайн отслеживать все действия любой торговой точки, анализировать ошибки, контролировать работу менеджеров и продавцов.

Председатель Совета Ярославского облпотребсоюза Нина Алексеевна Шошина поблагодарила выступающих.

ПЕРВАЯ

ЛАСТОЧКА

Первой ласточкой в этом направлении стал магазин потребительского общества «Новый север» в Новоселках.  Председатель совета Галина Николаевна Самарина рассказала собравшимся о той нелегкой работе, которую проделали она и ее коллеги. Поскольку магазин находится в районе, где конкуренцию ему составляют федеральные сети, было принято решение о переводе работы магазина  по методу самообслуживания с трехступенчатой автоматизацией торгового процесса. Было обновлено холодильное оборудование, приобретены весы, кассовые терминалы, программное обеспечение. Поначалу всем было очень сложно, но в результате на сегодня рост месячного оборота составил 155 процентов.

После теоретической части участники семинара посетили  магазин, который поразил современной организацией торгового процесса.  Все на практике смогли убедиться в тех  преимуществах, о которых было сказано ранее.

Подводя итог, Марина Астахина подчеркнула актуальность проведенного семинара и призвала коллег от слов перейти к делу.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page