Чудо-дом валентина ивановича

Гуляя по публичным страницам одной социальной сети, заметила фотографию необычного дома. Деревянный домишко под номером 61а на 3-й Рабочей улице, что на  Перекопе, как старое дерево, глубоко своими корнями врос в землю — фундамента нет, только окна видать. Но не ветхость жилища удивила меня, поразительно то, что и фасад дома, и забор украшены в лоскутной технике.

Чего тут только нет: фотографии бывших президентов, портреты местных депутатов, первой женщины-космонавта Валентины Терешковой, изображения гламурных девушек из глянцевых журналов. Без знаменитого кота Бориса с пачки Kitekat тоже не обошлось. Разноцветные крышки от банок с консервированными продуктами, блестящие конфетные обертки, мишура, газетные вырезки — все пошло в ход. Интересно, кто же хозяин этого чудо-дома?

Приехали на место. Эмоции захлестывали — ничего подобного в своей жизни не видели! Стучим в мутное, потемневшее от времени окно. На стук выходит пожилой мужчина — хозяин Валентин Иванович Михалин. Гостям рад, смеется: мы не первые, кто про его творение спрашивает. Изба 85-летнего Валентина Ивановича уже местная достопримечательность.  Прохожие дивятся  и возле домика фотографируются. Пенсионер начал украшать свое жилище пять лет назад. Ремонт не по силам, так хоть что-то поменять себе и прохожим на радость. В доме Валентина Ивановича ничего не пропадает: купит продукт в красивой упаковке — тут же на фасад обертку с помощью кнопки прикрепит.

— Я только кнопок на три тысячи накупил, — заливается наш новый знакомый. — Картинки на летнем солнышке быстро выгорают. Если эти поблекнут, я новые повешу.

Украшать дом помогают и соседи: приносят мужчине журналы, газеты, сам он чтиво не покупает и не выписывает — буквы разбирает с трудом, образование — только два класса. Неграмотность для него настоящая беда.

— Неграмотный я, — вздыхает пенсионер. — Только два класса окончил. А когда война началась, так не до учебы совсем было — пошел на моторный завод снаряды отливать. Потом 35 лет отработал на железной дороге.  Только вот все зря: пенсию выдают не по четвертому разряду, а по первому — опять же безграмотность подвела. Получаю на шесть тысяч меньше, чем положено.

Тяжелая судьба не только у хозяина, но и у самого жилища. Дому 61а на 3-й Рабочей, по примерным подсчетам Валентина Ивановича, триста лет. Здесь жили его предки, здесь он родился и живет по сей день, жили в этом доме и его дети. Сейчас коротает век в одиночку — все родные умерли. Вся его семья — несколько кошек да пес Жулик.

На дом же сейчас без слез не взглянешь, только самодельный декор и радует. Крыша прохудилась, фундамент скрылся под землей. Особенно тяжело  приходится по весне.

— Весной весь дом заливает, сплю в резиновых сапогах, — делится  переживаниями пожилой декоратор-любитель. — Уже 23 года стою в очереди на расселение. Обращался к местным депутатам с просьбой помочь хотя бы  крышу покрыть, но поход оказался бесполезным. Мне сказали, мол, купи материалы сам, а нам только чек принеси, уж тогда все и возместим. А где такие деньги взять, ума не приложу.

Пенсионер все же не отчаивается, живет не тужит, много дел дома, скучать-то некогда: пока дров наколешь, воды принесешь, картошку-моркошку посадишь, обработаешь.

Только вот обидно за стариков…

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page