На одной руке два арбуза не удержишь

«Всем привет!» — так по-простецки обратился к журналистам мэр Ярославля Евгений Урлашов. Отчитываться за 100 дней пребывания у власти Евгений Робертович пришел не с пустыми руками. Принес с собой «немножко документов».
С ЭТИМИ бумагами он выглядел как адвокат в зале суда. Только вот защищать было некого, кроме себя. Тружеников пера набежала тьма-тьмущая. Ньюсмейкер из Евгения Робертовича хоть куда. Что ни фраза, то сенсация. Правда, на сей раз ничего сногсшибательного он так и не выдал.

«Всем привет!» — так по-простецки обратился к журналистам мэр Ярославля Евгений Урлашов. Отчитываться за 100 дней пребывания у власти Евгений Робертович пришел не с пустыми руками. Принес с собой «немножко документов».

С ЭТИМИ бумагами он выглядел как адвокат в зале суда. Только вот защищать было некого, кроме себя. Тружеников пера набежала тьма-тьмущая. Ньюсмейкер из Евгения Робертовича хоть куда. Что ни фраза, то сенсация. Правда, на сей раз ничего сногсшибательного он так и не выдал. Просто обобщил то, что не раз озвучивали его «глашатаи» Олег Виноградов и Дмитрий Донсков на муниципалитете. Сам мэр чтит его своим присутствием крайне редко.

Что первая конференция началась с бичевания прежней власти, что вторая. А кто же еще виноват, что город был принят с долгом порядка 3,5 — 3,6 миллиарда  рублей? При проведении аудита муниципальных компаний выяснилось, что такие предприятия, как ГДУ, «Спецавтохозяйство», «Горзеленхозстрой» и «Яртелесеть», фактически подводились под банкротство:

— Там было большое воровство. В сентябре было возбуждено уголовное дело в отношении руководителя ГДУ, и, вполне возможно, такая же ситуация возникнет со «Спецавтохозяйством». Его руководитель покупал бензин на 10 процентов дороже, чем на любой заправке, а также  запчасти и КамАЗы, хотя у нас есть дилер. «Яртелесеть» продавала рекламу по явно заниженной цене — в 7 — 10 раз. На предприятии покупали машины, а потом продавали их руководителю. ГДУ удалось спасти от банкротства, сейчас предприятие получает заказы. Такое ощущение, что предыдущая команда была готова расстаться с городом, напоследок забрав все, что только можно.

С одной бедой справились, осталась другая — дороги. Последний аукцион по улице Красноборской и Тормозному шоссе состоится 2 августа. 1 августа будет заключен муниципальный контракт по улицам Большой Павловской, Панина, Серго Орджоникидзе, Маланова, Республиканской, Автозаводской, Карла Либкнехта, Будкина, Закгейма, Вишняки, Ленинградскому проспекту. Улицу 8 Марта мы не примем, пока подрядчик, фирма Погосяна, не устранит недоделки. За огромные деньги мы получили улицу, где люк приподнят выше асфальта или, наоборот, опущен.  Дождь прошел — вода стоит, уклоны должны быть, по бордюрам есть претензии. По Тутаевскому шоссе дважды заставили убрать гравий, перемешанный с землей. Все материалы проверяются через наши лаборатории. Осуществляется ямочный ремонт на улицах Урицкого, Елены Колесовой, Папанина, Ляпидевского, Авиаторов, Блюхера, Свободы, Угличской, Космонавтов, Стачек, Тверицкой набережной.

Экономические вопросы Евгения Робертовича явно тяготили. Отчеканив названия улиц, он заговорил о гласности и свободе слова. Тут и блеск в глазах появился. Работает он много, соответственно и получает. Зарплату не скрывает — 106 тысяч рублей в месяц за вычетом налогов. И в мэрию пройти легко. Даже после 17-30 — добро пожаловать в его кабинет. Засиживается он там до полуночи.

— Моя последняя встреча началась сегодня в двенадцать ночи, а закончилась в полпервого.

Но большинство информации Евгений Робертович  узнает не от своих подчиненных, а от бабушек на лавочках. А что? Способ проверенный.

Открытость прежде всего. Вот, например, КУМИ в тестовом режиме сайт запустил, где  можно узнать, кто и за сколько в городе снимает помещения или пользуется муниципальным имуществом безвозмездно.

— Это тысячи помещений: рестораны, магазины, частные и общественные организации, у иных площади 800 и больше метров. Сотни площадей сдаются при этом в аренду. Мы им бесплатно, а они — в аренду. И сейчас есть люди, которые хотели бы заключать договоры аренды напрямую, минуя эти общественные организации. У ЗАО «Соцпитание» 12 с лишним тысяч квадратных метров, в их составе отдельно стоящее здание для бухгалтерии — коттедж на проспекте Ленина, плюс большая территория, где у них  платная автостоянка.

По словам Урлашова, минимальная  плата за аренду помещений — 46 копеек за квадратный метр. Куда смотрело прежнее руководство КУМИ, непонятно. Сейчас в муниципальной собственности осталось всего 115 тысяч квадратных метров. А если продадут заявленные 28 объектов, то и того меньше будет. Остается в силе и намерение Урлашова выставить на продажу здание мэрии на улице Андропова.  

— От идей до решения — большое расстояние. На одной руке два арбуза не удержишь. Сейчас некогда, много работы, но это когда-нибудь произойдет.

Не дадут спуску и тем, кто сейчас незаконно устанавливает ларьки.

— Вы можете представить себе ситуацию, когда с ними разговаривает мэр, губернатор или президент, например, во Франции, в Англии или в Америке? Там это тюремный срок, а мы все миндальничаем. Среди нас много юристов, как говорится, закон суров, но это закон! Те ларьки, документы на которые находятся в процессе оформления, то есть законные, оставят, а вот что касается остальных… Человек, занимающийся бизнесом законно, платит налоги, а эти мало того что ничего не платят, так еще и прикрываются личиной СМИ. Я же свободная пресса! Я  нарушитель, преступник, но я прикрываюсь газетой — как же меня теперь можно убирать? Да очень просто: кран приехал, погрузил ларек и уехал. На данный момент в городе демонтировано 103 самовольно работающих ларька. Все по решению судов. Еще 306 ждут своего часа.

Муниципальный долг, по прогнозам, вырастет и составит около 3,8 миллиарда рублей. Еще одна плохая новость: Ярославская область не попала в федеральную программу и 111 миллионов на детские садики, а также 30 на дороги, к сожалению, не получит. Строительство садика на Доронина, скорее всего, будет приостановлено. И это при том, что места не могут получить 5 тысяч малышей.  Общая очередь — 14 тысяч. На ремонт школ выделено 100 миллионов. А чтобы сделать все капитально, нужно без малого 2 миллиарда 400 тысяч. Нет денег и на консервацию корпусов на Калмыковых, которые сейчас потихоньку грабят. Даже самая минимальная (1 этаж заложат кирпичом) и то обойдется в 750 тысяч.

Забот много, а ведь Евгению Робертовичу еще и о повышении престижа города нужно думать. В Париж он уже ездил. Удачно выступил на ПАСЕ и, как сам заметил, даже Немцова переиграл. Борис Ефимович предлагал выходить на улицы, кидаться коктейлями Молотова. Силой все брать. По словам Урлашова, такая оппозиция не есть хорошо. Да и плохо о своей стране говорить тоже моветон. В Ярославле уже  побывали дипломаты и послы из Швеции, Нидерландов, Коста-Рики, Австрии. На форумы в Китай и Германию зовут. Делегация из Дагестана скоро прибудет. Да какой уж тут отпуск! Тем более и права на него нет. Изменения в устав-то не приняли.

— Никуда ездить не буду. Только за грибами в субботу, — откровенничал Евгений Робертович.

Вопросов мэру задавалось много, в том числе и злобных, с подковыркой. Например, про участок, который Евгений Робертович выделил самому себе во Фрунзенском районе, по Коровницкому переулку, 18. Отреагировал он довольно резко:

— Ну и что? Проблема-то в чем? Я выкупаю земельный участок, не пользуясь своим служебным положением, не за 2,5 процента, хотя я бы мог это сделать, а за 15, чтобы мне не задавали вот такие вопросы. И если бы у вас был земельный участок и дом, вы бы также могли его выкупить. У вас есть одежда — и у меня она есть, у вас есть квартира — и у меня тоже. Чем мы с вами отличаемся? Вы думаете, что мэр какой-то другой человек? Я до этого-то занимался бизнесом, строительством. А то думают: Урлашов приобрел себе земельный участок, какой негодяй! За 2012 год, наверное, все успел провернуть. А земля-то с 2000 года!

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page