Кабриолет для пана, ландо для императора

17-19 августа в конно-спортивном комплексе «Свечинский», расположенном неподалеку от Переславля, прошли первые в России международные соревнования по кэридж-драйвингу — одному из видов конного спорта, первая специализированная площадка для которого у нас в стране создана как раз неподалеку от Плещеева озера.
Вообще-то, драйвинг похож скорее на красивое действо, нежели чем на спорт, где в учет идут секунды и их доли. Как, допустим, в гонках русских троек или в скачках.

17-19 августа в конно-спортивном комплексе «Свечинский», расположенном неподалеку от Переславля, прошли первые в России международные соревнования по кэридж-драйвингу — одному из видов конного спорта, первая специализированная площадка для которого у нас в стране создана как раз неподалеку от Плещеева озера.

Вообще-то, драйвинг похож скорее на красивое действо, нежели чем на спорт, где в учет идут секунды и их доли. Как, допустим, в гонках русских троек или в скачках. Но этот вид спорта придумали степенные англичане. А потому лошади, задействованные в драйвинге, таскают за собой не резные сани или утилитарные корытца с жоккеем, а красивые экипажи с различными формами кузова. И даже не бегут, а аккуратно ходят между различных рукотворных препятствий, методично обходя каждый колышек, грациозно взбираясь на мостки и спускаясь с них. Видимо, чтобы зрители смогли рассмотреть красивый экипаж со всех сторон.

Но при всем при этом драйвинг — все же одна из дисциплин Международной федерации конного спорта. Суть ее в следующем. Задача спортсменов, а именно наездника, управляющего лошадью и грума, который перекладывая свой вес из стороны в сторону помогает и наезднику, и лошади  протащить повозку в узких лабиринтах препятствий не задевая их. В зависимости от количества запряженных в экипаж лошадей упряжки делят на классы. В «Свечинском», к примеру, выступали одиночные и парные упряжки, а также тройка. А один экипаж и вовсе вышел на дистанцию на пони с маленькой кареткой. Символично, что первую в России трассу для драйвинга под Переславлем-Залесским спроектировал из Польши Марек Залески. Правда, сам пан курс-дизайнер проходил ее не на упряжке, а на резвом «Лэнд-Ровере» с двумя сотнями лошадей под капотом, отдавая дань старинной английской автомобильной марке, неизменно в течении десятилетий являющейся поставщиком гаража Ее Величества королевы Великобритании и генеральным спонсором соревнований по драйвингу. Сама Елизавета II не присутствовала в «Свечинском», но страну-родоначальницу драйвинга все же представил пресс-секретарь британского посольства в России Дэвид Шоу.

Состав участников был разнообразен. Тут тебе и 8-кратный чемпион Польши Бартоломей Квятек на своем кабриолете, и абсолютный 6-кратный чемпион России по гонкам на русских тройках Андрей Корчагин, сменивший в «Свечинском» свою легендарную тройку на двойку. Компанию им составили местные наездники на одиночках, представляющие КСК «Свечинский» — Михаил Попов и Екатерина Климова. Еще своих знаменитых питомцев привез  столичный Музей орловских рысаков, плюс своим ходом из разных городов и весей прибыла разномастная когорта частников-энтузиастов. Всего насчитали с четверть сотни экипажей.

Всех благословлял Петр I, подъехавший по случаю из музея ботика своего имени, расположенного в нескольких километрах от «Свечинского». Кстати, император с удовольствием прохватил кружок по ипподрому вне зачета на  русской тройке, запряженной в повозку с кузовом ландо, приведя в восторг всех от мала до велика.

Конечно, первый блин вышел немного скомканным, да и участников, наверное, для такого уровня было немного. Зато почти каждый получил по кубку в различных номинациях. А победила, наверное, все-таки любовь к лошадям. Не менее красивым и изящным, чем те экипажи, которые они грациозно вели за собой в течение трех дней на разных этапах соревнования на радость зрителям, коих собралось в «Свечинском» немало.

Фото автора

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page